Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300177817000071 "Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Ейск, ул. Красная, 47/3 в рамках реализации муниципальной программы Ейского городского поселения Ейского района "Формирование современной городской среды на 2017 год" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ТАНДЕМ" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заказчик установил требования (поз.15 Бетон тяжелый), противоречащие ГОСТу; установлены требования к предоставлению показателей, значения которых становятся известными при испытании партии товара после его производства; установлены необъективные требования.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу жалобы пояснил, что в заявке достаточно выразить согласие на выполнение работ на условиях документации. Формулировки позиций в ведомостях объемов работ совпадают с формулировками в проекте, наименования работ и затрат в сметных расчетах указываются в программном комплексе "ГРАНД-СМЕТА". Сведения в отношении требуемых товаров (материалов) представлены в приложении N 1 к Описанию объекта закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300177817000071 "Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Ейск, ул. Красная, 47/3 в рамках реализации муниципальной программы Ейского городского поселения Ейского района "Формирование современной городской среды на 2017 год". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 077 962,30 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещеноприложение к ИКА -Описание объекта закупки - Техническое задание, в котором предусмотрены виды работ, используемые материалы, а также указано, что подрядчик гарантирует надлежащее качество используемых товаров и материалов, соответствие их спецификациям, государственным стандартам, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническим паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество, в соответствии с законодательством РФ. В Приложении N 1 к описанию объекта закупки - техническому заданию установлены требования к детской площадке.
Довод заказчика о том, что участнику в заявке не требуется указывать точных значений или характеристик относительно ведомости объемов работ, а достаточно выразить согласие, несостоятелен. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, используемого для выполнения работ, оказания услуг, если такие требования предъявляются в Приложении к ИКА Описание объекта закупки - техническом задании. Таким образом, с учетом Инструкции участники обязаны в составе заявок предоставить сведения в отношении материалов, указанных в п.3 Приложения к ИКА Описание объекта закупки - Техническое задание. При этом, в разделе 1 "Монтаж оборудования детской площадки" (поз.15 Бетон) требуется крупность заполнителя 20 мм, класс В 7,5 (М100). В ГОСТе 26633-2015 используется обозначение - наибольшая крупность заполнителя, мм, М100 отсутствует. В разделе 1 (п.14), разделе 2 (поз.15) указана плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3, что также подлежит предоставлению в составе заявки.
В приложении N 1 к описанию объекта закупки - техническому заданию по всем позициям заказчик устанавливает требования к предоставлению конкретных показателей составных компонентов игрового комплекса, связанных с его изготовлением, к технологии изготовления, установки, что невозможно определить на этапе подачи заявки и ограничивает участников в предоставлении достоверных (корректных) значений (например, радиус изгиба окончания горки, средний угол наклона участка скольжения, высота конечного участка горки над поверхностью покрытия площадки и т.п.).
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.
В поз.4 Карусель заказчик устанавливает требование - карусель предназначена для детей от 3-х лет. В Инструкции по заполнению заявки отсутствует правило предоставления сведений при наличии слова "от" (в п.17 указано применение в совокупности "от"_ "до"). Представитель пояснил, что данное значение заказчик установил, как значение, которое не должно быть изменено участником. Однако в Инструкции данное условие отсутствует.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением положений п.1) п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (единой комиссии) -МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передатьматериалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 846
по делу N ЭА-2549/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-2549/2017 от 19.09.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТАНДЕМ" на действия заказчика - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300177817000071 "Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Ейск, ул. Красная, 47/3 в рамках реализации муниципальной программы Ейского городского поселения Ейского района "Формирование современной городской среды на 2017 год" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (единой комиссии) - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-2549/2017 от 19.09.2017.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка N 0318300177817000071). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 13.10.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 сентября 2017 г. N ЭА-2549/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017