Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия МАОУ "СОШ N2" при проведении электронного аукциона: "Ремонт кровли здания МАОУ "СОШ N 2" (извещение N1018300009417000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ИП Быкова О.В в своей заявке предоставила все параметры в соответствии с требованиями документации.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МАОУ "СОШ N2" проводился электронный аукцион: "Ремонт кровли здания МАОУ "СОШ N 2" (извещение N1018300009417000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 215 890,00 руб.
Согласно протоколу N1018300009417000001-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.09.2017 г. ИП Быковой О.В. (Заявка 5) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактное системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п."б" п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиями подпункта "б" пункта 3 позиции 37 раздела 9, разделов 2,8 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. "Гвозди по ГОСТ 9870-61" не предоставлено конкретное значение показателя товара "Диаметр головки D" не не менее 12 мм, а высота головки h не менее 1,8 мм"; предложение участника: "Диаметр головки D не менее 12 мм, а высота головки h не менее 1,8 мм"); В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" документации аукциона в электронной форме, указано: Не допускается указание участником в своей заявке слов, словосочетаний, символов, не позволяющих конкретно определить значение характеристик предлагаемого к использованию (поставке) товара (материала, оборудования). Не конкретными считаются следующие слова (фразы, символы): "менее", "более", "ниже", "выше", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "уже", "шире", "не уже", "не шире" и аналогичные по значению. _ При указании конкретного значения необходимо исключать слова "не более", "не менее" и аналогичные по смыслу.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Приложение 1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ", где Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика или эквивалентность предлагаемого товара (материал).
Гвозди по ГОСТ 9870-61 |
Необходимы проволочные оцинкованные гвозди с плоской головкой, которые должны быть предназначены для крепления асбоцементных кровельных листов. Диаметр стержня d должен быть: 4,0 мм; 4,5 мм. Диаметр головки D должен быть не менее 12 мм, а высота головки h необходимо, чтобы была не менее 1,8 мм. Гвозди должны быть из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки. Схема: |
Согласно п.1 ГОСТ 9870-61 "Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" конструкция и размеры гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
мм
Диаметр стержня d |
Длина гвоздя |
Диаметр головки |
Высота головки |
||
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
не менее |
|
4,0 |
_0,08 |
90 |
_4,0 |
12 |
1,8 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
120 |
|
|
|
4,5 |
|
120 |
|
|
|
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
Не допускается указание участником в своей заявке слов, словосочетаний, символов, не позволяющих конкретно определить значение характеристик предлагаемого к использованию (поставке) товара (материала, оборудования). Не конкретными считаются следующие слова (фразы, символы): "менее", "более", "ниже", "выше", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "уже", "шире", "не уже", "не шире" и аналогичные по значению. При указании конкретного значения необходимо исключать слова "не более", "не менее" и аналогичные по смыслу".
Однако, здесь же установлено "слова и словосочетания типа "не более", "не менее" и подобные обозначены курсивным шрифтом. В данной ситуации участник в заявке может оставить характеристику без изменения, предложить большее минимальное или меньшее максимальное значение в зависимости от словосочетаний перед значением, либо же предложить конкретное значение".
Из положений Инструкции следует, что участник при подаче заявки может указывать показатели как со словами "не более", "не менее", так и конкретно - без слов "не более", "не менее", что не будет противоречить требованиям Заказчика.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В первой части заявки ИП Быковой О.В. по поз. "Гвозди по ГОСТ 9870-61" предложено "Диаметр головки D не менее 12 мм, а высота головки h не менее 1,8 мм"), что не противоречит требованиям пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Быковой О.В. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 11.09.2017 г. необоснован. Данные действия единой комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МАОУ "СОШ N2" (единой комиссии) нарушение чч.1, 4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МАОУ "СОШ N2" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 837
по делу NЭА-2531/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 сентября 2017 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 19.09.2017 г. по делу NЭА-2531/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия МАОУ "СОШ N2" при проведении электронного аукциона: "Ремонт кровли здания МАОУ "СОШ N 2" (извещение N1018300009417000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, , руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.1 Заказчику - МАОУ "СОШ N2" (единой комиссии) устранить нарушение чч.1, 4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.09.2017 по делу N ЭА - 2531/2017.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки N1, то есть с 1 881 807,50 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N1 считать лучшим.
1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.09.2017 по делу N ЭА - 2531/2017.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 06.10.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017