Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Строительство здания амбулатории ВОП (врача общей практики) в пос. Приморский, ул. Гагарина, 31 "А", Темрюкского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008817000254) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: Заказчиком в Приложении N 15 к описанию объекта закупки установлены характеристики товаров, нарушающие требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком и Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: "Строительство здания амбулатории ВОП (врача общей практики) в пос. Приморский, ул. Гагарина, 31 "А", Темрюкского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008817000254) для нужд МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 255 380,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в поз. 19 "Пиломатериалы хвойных пород" Приложения N 15 к описанию объекта закупки установлено:
Пиломатериалы хвойных пород |
|
древесина |
сосна;ель;лиственница |
сорт |
1;2 |
||
длина номинальная. м, |
не менее 4 |
||
толщина номинальная, мм |
100,125 |
||
ширина номинальная, мм, |
не менее 100 |
В соответствии с п.1. ГОСТ 24454-80 "Настоящий стандарт распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта. Термины и определения пиломатериалов - по ГОСТ 18288".
П. 2 ГОСТ 24454-80 установлено, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Заказчиком в поз. 19 "Пиломатериалы хвойных пород" требование к классификации пиломатериалов по типу: брусок, брус, доска не установлено.
Установленные Заказчиком требования к значениям показателей "толщина номинальная, мм", "ширина номинальная, мм," соответствуют предусмотренным ГОСТ 24454-80, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в поз. 1 "Пиломатериалы хвойных пород" Приложения N 15 к описанию объекта закупки.
В поз. 17 "Бетон" Приложения N 15 к описанию объекта закупки установлено:
|
|
Класс |
В 7,5, В 15, В 25 |
|
|
Марка по морозостойкости (первый базовый метод) |
не менее F1 50 |
Бетон |
|
Марка по водонепроницаемости |
W4;W6 |
|
|
Фракция крупного заполнителя, мм |
от 5(3) до 10, свыше 10 до 20 |
Согласно п. 3.4 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного качества - это бетонная смесь, требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.
В соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные" бетонные смеси приготавливают с использованием цементов, заполнителей, добавок и воды, требования к которым приведены в ГОСТ 26633, ГОСТ 25820 и ГОСТ 31384, а также в стандартах и технических условиях (ТУ) на материалы конкретных видов.
П. 4.5.1 ГОСТ 26633-2015 установлено, что цементы, крупный и мелкий заполнители, вода и добавки должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий с учетом требований ГОСТ 31384.
Таким образом, установленные Заказчиком показатели требовались заданного качества, что не противоречит ГОСТ, и из чего следует, что подрядчик при осуществлении строительных работ оформлял бы заказ по заданным Заказчиком в описании объекта закупки характеристикам.
В поз. 5 "Кирпич керамический" Приложения N 15 к описанию объекта закупки Заказчик установил:
Кирпич керамический |
|
Марка по прочности |
Не менее М100 |
Марка по морозостойкости |
F35; F50; F75; |
||
Класс средней плотности |
1,2 ;1,4; 2,0 ; 2,4 |
||
Номинальный размер, мм |
250х120х65 |
||
Вертикальные грани |
гладкие; рельефные |
||
Группа по теплотехническим характеристикам |
Эффективные; условно-эффективные; малоэффективные (обыкновенные) |
||
|
|
||
|
|
Согласно жалобе Заявителя Заказчик не привязал указанные размеры к определенным параметрам, что вводит участников закупки в заблуждение.
В п. 4.3.1 ГОСТ 530-2012 установлено, что условное обозначение керамических изделий должно состоять из обозначения вида изделия в соответствии с таблицами 2 и 3; букв р - для рядовых, л - для лицевых, кл -для клинкерных, пг - для камней с пазогребневой системой, ш - для шлифованных камней; обозначения размера кирпича - в соответствии с таблицей 2, номинальных размеров камня - в соответствии с таблицей 3, рабочего размера камня с пазогребневой системой - в соответствии с таблицей 3, обозначений: по - для полнотелого кирпича, пу - для пустотелого кирпича, марок по прочности, класса средней плотности; марки по морозостойкости и обозначения настоящего стандарта.
Также ГОСТ 530-2012 содержит примеры условных обозначений, в том числе: кирпич рядовой (лицевой), полнотелый, размерами 250 120 65 мм, формата 1НФ, марки по прочности М200, класса средней плотности 2,0, марки по морозостойкости F50: КР-р-по (КР-л-по) 250 120 65/1НФ/200/2,0/50/ГОСТ 530-2012.
Участники закупки, исходя из требований ГОСТ и аукционной документации, имеют возможность корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
В поз. 25 "Плиты минераловатные" Приложения N 15 к описанию объекта закупки Заказчик установлено:
Плиты минераловатные |
|
Размер, мм |
1000х600х50 |
Класс пожарной опасности |
КМО |
||
|
НГ |
Согласно п. 3.1 ГОСТ 9573-2012 плиты изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации предприятия-изготовителя.
П. 3.2 ГОСТ 9573-2012 плиты в зависимости от плотности подразделяют на марки, а в зависимости от степени деформации под действием сжимающей нагрузки - на виды.
В соответствии с п. 3.3 ГОСТ 9573-2012 условное обозначение плит должно включать в себя сокращенное обозначение в соответствии с таблицей 1, группу горючести, номинальные размеры в миллиметрах, обозначение настоящего стандарта.
При наличии каширования дополнительно (после группы горючести) в условное обозначение включают сокращенное обозначение (первую букву) облицовочного материала, например: Б - бумага; С - стеклохолст; Ф - алюминиевая фольга.
Пример условного обозначения мягкой плиты марки 50, негорючей, длиной 1000, шириной 600, толщиной 30 мм:
ПМ-50(НГ)-1000.600.30 ГОСТ 9573-2012;
то же, твердой плиты марки 300, группы горючести Г2, кашированной алюминиевой фольгой, длиной 1000, шириной 600, толщиной 20 мм;
ПТ-300(Г2)Ф-1000.600.20 ГОСТ 9573-2012.
При этом, поз. 25 "Плиты минераловатные" Приложения N 15 к описанию объекта закупки не содержит требование к марке плиты, привязки к габаритным размерам.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе (поз. 25"Плиты минераловатные" Приложения N 15 к описанию объекта закупки).
2. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300008817000254).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017