Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СЕВЕРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУ "Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Крымский район электронного аукциона: "Капитальный ремонт МБУ "Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район"" (извещение N0318300049917000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, при этом предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Крымский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт МБУ "Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район"" (извещение N0318300049917000056).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 925 250,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Заказчиком в п.27.2 Информационной карты аукционной документации установлено: "Подрядчик обязан самостоятельно, без привлечения других лиц (субподрядчиков) к выполнению своих обязательств по Контракту выполнить работы объеме не менее 15 процентов цены контракта, по видам указанным в Перечне видов и объемов работ по Контракту, выполняемых Подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц.
Требование установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Порядок их привлечения устанавливается в соответствии с пунктом 5.23 проекта контракта".
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N570 устанавливает виды и объемы работ по строительству и реконструкции. При этом, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕВЕРСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУ "Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район" нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МБУ "Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район", уполномоченному органу - администрации МО Крымский район (Единой комиссии) выдано предписание от 14.09.2017 г N829 по делу NЭА-2465/2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 сентября 2017 г. N ЭА-2571/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017