Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 сентября 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тандем" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ ДС общеразвивающего вида N 36 ст. Новопокровской МО Новопокровский район (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Новопокровский район электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту кровли здания МБДОУ N 36" (извещение N 0318300128917000442) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком в Приложении N 3 к контракту "Ведомость объемов работ" установлены характеристики товаров, противоречащие требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; Заказчиком не опубликованы предметы запросов на разъяснения аукционной документации; извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Новопокровский район размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания МБДОУ N 36 для нужд МБДОУ N 36.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 503 080,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в Приложении N 3 к контракту "Ведомость объемов работ" установлено следующее: Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта.
В соответствии с п.1. ГОСТ 24454-80 "Настоящий стандарт распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта. Термины и определения пиломатериалов - по ГОСТ 18288".
Согласно ГОСТ 18288-87 доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, Заказчиком установлены характеристики товара, противоречащие требования ГОСТ и нарушающие требования п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно размещённой в Единой информационной системе информации Заказчиком 06.09.2017 г. и 08.09.2017 г. опубликованы ответы на разъяснения положений аукционной документации. При этом указанные документы не содержат предметов запросов, что является нарушением положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
П. 8) ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0318300128917000442 в разделах "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок", "Порядок представления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" Заказчиком указано: "В соответствии с документацией", что нарушает требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, п. 8) ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, документация об электронном составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБДОУ ДС общеразвивающего вида N 36 ст. Новопокровской МО Новопокровский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, ,п. 8) ст. 42, ч. 4 ст. 65, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБДОУ ДС общеразвивающего вида N 36 ст. Новопокровской МО Новопокровский район, Уполномоченному органу - администрации МО Новопокровский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 857
по делу N ЭА-2579/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тандем" на действия МБДОУ ДС общеразвивающего вида N 36 ст. Новопокровской МО Новопокровский район при проведении администрацией МО Славянский район электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту кровли здания МБДОУ N 36" (извещение N 0318300128917000442) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 20.09.2017 г. по делу N ЭА-2579/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБДОУ ДС общеразвивающего вида N 36 ст. Новопокровской МО Новопокровский район, Уполномоченному органу - администрации МО Новопокровский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, ,п. 8) ст. 42, ч. 4 ст. 65, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0318300128917000442);
- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.09.2017 г. по делу N ЭА-2579/2017.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0318300128917000442. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
5. Заказчику, Уполномоченному органу в письменном виде в срок до 20.10.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017