Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец"(далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского краяпри проведении открытого электронного аукциона N 0318200072417000239 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "МПК "Елец" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в поз.2 заявлены шприцы саморазрушающиеся, что ограничивает количество участников и нарушает положения п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании было указано, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ ISO 7886-1-2011. В данном ГОСТе отсутствует понятие "безопасный шприц".
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласен. На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе, при этом в одной из заявок предложен товар со страной происхождения Российская Федерация. ГОСТ ISO 7886-1-2011 содержит минимальные требования к товару, дополнительные требования продиктованы потребностью заказчика.
Также Заказчиком предоставлено ходатайство о переносе даты рассмотрения жалобы в связи с неполучением уведомления о рассмотрении жалобы.
Комиссия, рассмотрев указанное ходатайство, установила, что уведомление о рассмотрении жалобы направлено на электронную почту заказчика, а также размещено в ЕИС. Перенесение даты рассмотрения жалобы невозможно, в связи с тем, что рассмотрение жалобы в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318200072417000239 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)". Начальная (максимальная) цена контракта - 322 480,00 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещено Описание объекта закупки, где в поз.2 установлено требование: шприц разрушается после первого использования, возможность использования шприца повторно отсутствует. Также указано, что заказчиком использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством о техническом регулировании - ГОСТ ISO 7864-2011, ГОСТ Р ИСО 6009-2013, ГОСТ Р ИСО 9626-2013, ГОСТ ISO 7886-1-2011.
ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные" не содержит требований в отношении механизма разрушения шприца.
Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии в документации отсутствует.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением положений п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 855
по делу N ЭА-2570/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-2570/2017 от 20.09.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "МПК "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200072417000239 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона (извещение N 0318200072417000239);
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 10.10.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 сентября 2017 г. N ЭА-2570/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017