Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 сентября 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района, в отсутствие представителей заявителя- ООО "ДАГАЗ", рассмотрев жалобу ООО "ДАГАЗ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Строительство "Многофункциональной спортивно-игровой площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута" по ул. Крылова ст. Ильинской Новопокровского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008517000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ДАГАЗ" указывает, что Заказчиком в аукционной документации указана противоречивая информация; требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам установленные в сведениях о материалах не соответствуют действующему ГОСТу.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В номере ГОСТадопущена техническая ошибка.
Заказчиком - администрацией Ильинского сельского поселения Новопокровского района проводился электронный аукцион: "Строительство "Многофункциональной спортивно-игровой площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута" по ул. Крылова ст. Ильинской Новопокровского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008517000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 161 447,92 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Приложении к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалов, оборудовании)" используемые при выполнении работ, заказчиком установлено:
N п.п | Наименование товара (материала) | Товарный знак (при наличии) | Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала). | |
Наименование показателя, технического, функционального параметра | Значение показателя, параметра | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Бетон по ГОСТ 26633-2015 | Класс бетона по прочности на сжатие | Не менее В 15 |
Заказчиком по позиции 1 "Бетон" установлены требования к классу бетона по прочности на сжатие в проектном возрасте не ниже В15 Использование конкретного класса бетона по прочности установлено технической документацией Заказчика. Класс бетона по прочности являются основными качественными характеристиками бетона.
Согласно ГОСТ 26633-2015:
4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют:
По прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5;В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110;В120,
В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 26633-2015 классы бетона по прочности, марки по морозостойкости, водонепроницаемости и истираемости устанавливают в соответствии с нормами проектирования и указывают в проектной и технологической документации, стандартах и технических условиях на изделия и конструкции.
В конце Приложения к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалов, оборудовании)" используемые при выполнении работ, заказчиком указано соответствие: ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", который, утратил силу.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДАГАЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика- администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017