Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 сентября 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СКК "Сочинский" МО России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту номеров и коридора 1 этажа спального корпуса N5, по г/п N52 филиала "Санаторий "Чемитоквадже" ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ" (извещение N 0318100069417000126) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в Приложении N 2 к описанию объекта закупки "Ведомость материалов" установлены характеристики товаров, нарушающие требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "СКК "Сочинский" МО России размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту номеров и коридора 1 этажа спального корпуса N5, по г/п N52 филиала "Санаторий "Чемитоквадже" ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4114384,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в поз. 10 "Окно из ПВХ профиля ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 24866-2014" Приложения N 2 к описанию объекта закупки "Ведомость материалов" установлено:
Окно из ПВХ профиля ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 24866-2014 | Должен быть белого цвета, окрашенный в массе. По числу створок в одном ряду остекления должен быть одностворчатый, поворотно-откидное открывание. По конструкции устройств для проветривания и регулирования температурно-влажностного режима помещения должна быть форточка. Тип стеклопакета однокамерный. Номинальная толщина стекла не менее 4 мм |
Согласно ГОСТ 23166-99 настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные дверные блоки (далее - оконные блоки или изделия) из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения.
П. 5.3.1 ГОСТ 23166-99 установлено, что в качестве светопрозрачной части изделий применяют листовое стекло по ГОСТ 111, стеклопакеты по ГОСТ 24866 или нормативной документации, утвержденной в установленном порядке (далее - НД).
В соответствии с п. 3.14 ГОСТ 24866 условное обозначение стеклопакета должно состоять: из обозначения типа, характеристики применяемого стекла (вид стекла и его толщина), расстояния между стеклами, вида газонаполнения, высоты, ширины, толщины стеклопакета, вида стеклопакета и обозначения настоящего стандарта.
Пример условного обозначения однокамерного стеклопакета, состоящего из двух листовых стекол толщиной 4 мм марки М по ГОСТ 111, с расстоянием между стеклами 16 мм, заполненного аргоном, высотой 1500 мм, шириной 800 мм, толщиной 24 мм, общестроительного назначения:
Стеклопакет СПО 4M-16Ar-4M 1500х800х24 ГОСТ 24866-99.
То же, двухкамерного стеклопакета, состоящего из трех листовых стекол толщиной 4 мм марки М, с расстоянием между стеклами 12 мм, заполненного воздухом, высотой 1500 мм, шириной 800 мм, толщиной 36 мм, общестроительного назначения:
Стеклопакет СПД 4M-12-4M-12-4M 1500х800х36 ГОСТ 24866-99.
То же, двухкамерного стеклопакета, состоящего из трех листовых стекол толщиной 4 мм марки М, с мягким низкоэмиссионным покрытием на внутреннем стекле, с расстоянием между стеклами 12 мм, заполнение: наружная камера - воздух, внутренняя камера - аргон, высотой 1500 мм, шириной 800 мм, толщиной 36 мм, морозостойкого, энергосберегающего:
Стеклопакет СПД 4M-12-4M-12Ar-И4 1500х800х36 МЭ ГОСТ 24866-99.
Таким образом, установленные Заказчиком показатели не противоречат ГОСТ и Закону о контрактной системе.
Заказчиком в поз. 20 "Труба гофрированная" Приложения N 2 к описанию объекта закупки "Ведомость материалов" установлено:
Труба гофрированная | Труба должна быть предназначена для одиночной прокладки в ней скрытым (полускрытым, открытым способом) в стационарных установках бытового и аналогичного назначения. Материал трубы ПВХ. Внешний диаметр должен быть 16 мм и 20 мм. Цвет должен быть серый. |
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что если в Описании объекта закупки настоящей документации установлен показатель, значение которого сопровождается знаком ",", "и", ":", участником закупки должны быть предложены все перечисленные характеристики, заданные в Описании объекта закупки настоящей документации.
Таким образом, Заказчиком установлено требование об указании конкретных показателей характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг. Заказчиком установлено, что при выполнении работ необходимо использовать как трубу диаметром 16 мм, так и 20 мм.
Поз. 30 "Плинтуса для полов" Приложения N 2 к описанию объекта закупки "Ведомость материалов" установлено:
Плинтуса для полов | В зависимости от значения показателя абсолютной деформации при вдавливании, марки-ПЖ - полужесткие по ГОСТ 19111-2001. В зависимости от функционального назначения вид - Основной по ГОСТ 19111-2001. Лицевая поверхность плинтуса глянцевая, гладкая по ГОСТ 19111-2001. Должен быть в наличии кабель-канал. Высота плинтуса не менее 55 мм. В комплекте должны быть соеденитель, заглушки (правые и левые), внутренние и наружние углы с защелкой для крепления к плинтусу. |
Заказчиком представлены материалы, согласно которым значение показателя "Мощность" указывается производителями на упаковке товара.
Таким образом, установленные Заказчиком в поз. 30 "Плинтуса для полов" характеристики товара не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком в поз. 17 "Смеситель для ванной ГОСТ 25809-96" Приложения N 2 к описанию объекта закупки "Ведомость материалов" установлено:
Смеситель для ванной ГОСТ 25809-96 | Должен быть См-ВОРНШлШтА-15 (для ванны, однорукояточный, раздельного, настенного, с душевой сеткой на гибком шланге и штанге, с аэратором и межцентровым расстоянием 150 мм) |
Согласно ГОСТ 25809-96 настоящий стандарт распространяется на водоразборные смесители и краны для умывальников, рукомойников, моек, раковин, ванн, душа, бидэ, предназначенные для подачи и смешения холодной и горячей (температурой до 75°С) воды, поступающей из централизованных или местных систем холодного и горячего водоснабжения при рабочем давлении от 0,05 до 0,63 МПа или от 0,05 до 1,0 МПа.
П. 3.2 ГОСТ 25809-96 условное обозначение типа смесителя или крана в технической документации или при заказе должно состоять из букв: См - для смесителя или Кр - для крана, типа смесителя или крана, указанного последовательным набором буквенных обозначений, приведенных в 3.1, и обозначения настоящего стандарта.
В условное обозначение настенного смесителя перед обозначением настоящего стандарта добавляют цифры 10 или 15 в зависимости от межцентрового расстояния штуцеров 100 или 150 мм.
Пример условного обозначения типа смесителя для умывальника, однорукояточного, центрального, набортного, с аэратором: См-УмОЦБА ГОСТ 25809-96
То же, для мойки двухрукояточного, центрального, набортного с аэратором:
См-МДЦБА ГОСТ 25809-96
То же, для ванны, однорукояточного, раздельного, настенного, с душевой сеткой на гибком шланге и штанге, со струевыпрямителем и межцентровым расстоянием 150 мм:
См-ВОРНШлШтСт-15 ГОСТ 25809-96
То же, общего для ванны и умывальника, двухрукояточного, раздельного, настенного, с душевой сеткой на гибком шланге, с аэратором и межцентровым расстоянием 150 мм:
См-ВУДРНШлА-15 ГОСТ 25809-96
То же, для душа, двухрукояточного, раздельного, настенного, с душевой сеткой на стационарной трубке и межцентровым расстоянием 150 мм:
См-ДшДРНТр-15 ГОСТ 25809-96
Таким образом, установленные Заказчиком в поз. 17 "Смеситель для ванной ГОСТ 25809-96" показатели не противоречат ГОСТ и Закону о контрактной системе.
В поз. 23 "Шкаф пожарный ГОСТ 51844-2009" Приложения N 2 к описанию объекта закупки "Ведомость материалов" Заказчик установил:
Шкаф пожарный ГОСТ 51844-2009 | Конструкция пожарного шкафа (модуля) должна обеспечивать размещение технических средств таким образом, чтобы каждый вид технического средства был расположен в отдельном отсеке или на отдельной полке, при этом они не должны быть размещены друг на друге. Шкаф пожарный для размещения пожарного крана (ШП-К). Комплектация должна быть пожарный кран (клапан ПК с пожарной соединительной головкой, напорный пожарный рукав, ручной пожарный ствол). |
В соответствии с ГОСТ 51844-2009 Настоящий стандарт распространяется на шкафы пожарные, которые устанавливают в сооружениях и предназначены для размещения и обеспечения сохранности первичных средств пожаротушения, индивидуальной защиты, спасения людей и материальных ценностей.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТ 51844-2009 конструктивное исполнение шкафов пожарных ШПМИ допускается осуществлять по модульному принципу. В одном модуле могут быть размещены технические средства различного назначения. Расположение модулей в сооружениях предполагает их совместную компоновку в одном месте и (или) раздельное размещение в разных местах и вариантах компоновки в зависимости от функционального назначения и условий применения комплектующих технических средств.
П. 5.2.2 ГОСТ 51844-2009 конструкция пожарного шкафа (модуля) должна обеспечивать размещение технических средств таким образом, чтобы каждый вид технического средства был расположен в отдельном отсеке или на отдельной полке, при этом они не должны быть размещены друг на друге.
Таким образом, Заказчиком поз. 23 "Шкаф пожарный ГОСТ 51844-2009" установлены показатели товара в соответствии с ГОСТ, что не противоречит требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100069417000126).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017