Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Соболева <_> (далее - Заявитель) на действия ФГУП РПЗ "Красноармейский" имени А.И. Майстренко (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт телятника 4-х рядного (первая очередь)" (извещение N 0518100000317000075) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, а также указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не указаны положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГУП РПЗ "Красноармейский" имени А.И. Майстренко проводился электронный аукцион: "Ремонт телятника 4-х рядного (первая очередь)" (извещение N 0518100000317000075).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 813 289,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 05187100000317000075 от 14.09.2017 ИП Соболеву <_> (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе) - по пункту 3, 4, 15 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, которые используются при выполнении работ".
В заявке ИП Соболева <_> предложены, в том числе, следующие характеристики:
3 |
Доски |
доски длиной в диапазоне от 4 до 6,5 м; шириной 100 мм; толщиной 32 мм. По качеству древесины и обработки доски III сорта. Доски обрезные. ГОСТ 2695-83 |
Российская Федерация |
4 |
Доски |
доски длиной в диапазоне от 4 до 6,5 м; шириной 100 мм; толщиной 40 мм. По качеству древесины и обработки доски III сорта. Доски обрезные. ГОСТ 2695-83 |
Российская Федерация |
15 |
Бруски |
Бруски I сорта. Бруски обрезные. Длиной 5 м, толщиной в диапазоне 40-75 мм. |
Российская Федерация |
Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к товарам" Раздела III "Техническое задание" аукционной документации установлены следующие требования Заказчика, в частности:
N п/п |
Наименование материалов |
Требования Заказчика |
Предложение Участника |
3 |
Доски |
Необходимы доски длиной в диапазоне от 4 до 6,5 м; шириной от 75 до 150 мм; толщиной 32 мм и 40 мм. По качеству древесины и обработки доски III сорта. Доски должны быть обрезные. ГОСТ 2695-83 |
|
9 |
Бруски |
Бруски нужны I сорта. Бруски должны быть обрезные. Длиной от 4 до 6,5 м, толщиной в диапазоне 40-75 мм. |
|
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Раздел V аукционной документации) определено следующее: предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей (без слов "более", "менее", "должен", "необходимо", "требуется", "выше", "ниже", "допускается", "или" и т.п.). Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров_ Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование_ Разъяснение понятий, применяемых в показателях материалов: "от" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, "до" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Если в наименовании показателя указано "диапазон", "в диапазоне" значение показателей содержит "от ... до", это означает необходимость предоставления материала с характеристикой указанного диапазона, включая крайние значения. Например: "диапазон рабочих температур: от минус 40°С до +60°С." указывается диапазон рабочих температур: от минус 40°С до +60°С.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе заявка ИП Соболева <_> соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, отклонение заявки ИП Соболева <_> противоречит требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 05187100000317000075 от 14.09.2017 отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе в части указания положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что нарушает п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соболева <_> обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГУП РПЗ "Красноармейский" имени А.И. Майстренко нарушение ч. 4, ч. 5, п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФГУП РПЗ "Красноармейский" имени А.И. Майстренко (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 844 от 19.09.2017 г. по делу N ЭА-2545/2017, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 сентября 2017 г. N ЭА-2611/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017