Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "А Строй" (далее - Заявитель) на действия МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении администрацией города Сочи (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБУ ДО ДЮСШ N 2 (улица Поярко, 2), Центрального района г. Сочи" (извещение N 0118300018717001386) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "А Строй" указывает, что в аукционной документации и в проекте контракта отсутствуют положения, предусмотренные ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт МБУ ДО ДЮСШ N 2 (улица Поярко, 2), Центрального района г. Сочи" (извещение N 0118300018717001386). Заказчик - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 101 472 459,78 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В Разделе 6 "Сдача и приемка работ" проекта муниципального контракта обусловлено следующее:
"6.1. По завершении всех видов работ по настоящему контракту, Подрядчик письменно извещает Муниципального заказчика о готовности объекта к сдаче за 5 (пять) рабочих дней до начала приемки результатов работ (объекта) и передает Муниципальному заказчику 3 (три) экземпляра исполнительной документации согласно перечню, переданному Муниципальным заказчиком Подрядчику в соответствии с обязательствами по настоящему контракту, с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам.
6.2. Общий срок приемки муниципальным заказчиком выполненных работ (объекта) составляет не более 10 рабочих дней. Муниципальный заказчик, получивший сообщение от Подрядчика, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней приступает к приемке выполненных работ (объекта).Приемка выполненных работ осуществляется в течении 5 (пяти) рабочих дней, после чего составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ОС-3).
6.3. В процессе приемки выполненных работ (объекта) проверяется соответствие параметров объекта требованиям строительных норм и правил и иных нормативных правовых актов в области строительства.
6.4. Сдача объекта Подрядчиком и приемка его Муниципальным заказчиком оформляется актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ОС-3), подписанным обеими Сторонами, и представителями иных заинтересованных сторон в течении трех рабочих дней".
Разделом 14 "Оплата работ и взаиморасчеты" проекта муниципального контракта предусмотрено:
14.1. Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3) и прилагаемые к ней расшифровки по видам работ (акты о приемке выполненных работ) (форма NКС-2).
14.3. Подрядчик не позднее 25 (двадцать пятого) числа каждого месяца, оформляет и передает Муниципальному заказчику акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (с обязательным приложением актов освидетельствования скрытых работ) и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также к указанному сроку представляет Муниципальному заказчику оригиналы сертификатов, технических паспортов и оригиналы других документов, удостоверяющих качество применяемых в ходе производства работ материалов и оборудования.
14.5. Муниципальный заказчик не позднее, чем через 30 (тридцать) календарных дней после подписания им акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ОС-3) и всех справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), обязуется оплатить Подрядчику стоимость принятых Муниципальным заказчиком по акту работ, в соответствии с графиком финансирования работ (Приложение N 2), после представления Подрядчиком Муниципальному заказчику счетов (счетов-фактур).
14.7. Окончательный расчет за выполненные работы производится Муниципальным заказчиком в течении 30 (тридцать) календарных дней после полного завершения Подрядчиком всех работ, установленных контрактом, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ОС-3), оформленного в установленном законом порядке и/или иного документа, предусмотренного действующим законодательством для оформления для данного типа объектов, акта приема-передачи объекта, оформленного в установленном законом порядке, но не позднее соответствующего финансового года, в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
В Изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0118300018717001386 к участникам закупки установлены следующие требования: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ; 2) если совокупный размер обязательств по указанным выше договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Аналогичные требования к участникам закупки установлены в п. 24 "Информационная карта" аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, участником закупки не может являться физическое лицо, следовательно, отсутствие в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018717001386).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 сентября 2017 г. N ЭА-2627/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017