Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении администрацией города Сочи (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБУ ДО ДЮСШ N 2 (улица Поярко, 2), Центрального района г. Сочи" (извещение N 0118300018717001386) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Скорость" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) описание объекта закупки является не объективным, что ограничивает участников закупки (позиции 9 "Унитаз-компакт "Комфорт", 13 "Бетон тяжелый", 14 "Клапан соленоидный", 41 "Швеллер", 52 "Щебень", 68 "Двухпроводной адресный контроллер"); 2) некорректно указаны единицы измерения (позиция 59 "Блок резервного питания").
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт МБУ ДО ДЮСШ N 2 (улица Поярко, 2), Центрального района г. Сочи" (извещение N 0118300018717001386). Заказчик - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 101 472 459,78 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении к аукционной документации "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие технические и функциональные параметры товара (материала), в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
9 |
Унитаз-компакт "Комфорт" |
|
Высота, мм, не менее |
400 |
Длина, мм, не менее |
605 |
|||
Вместимость воды в бочке, литр, не менее |
6 |
Инструкцией участникам закупки по заполнению первых частей заявок обусловлено, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей и наименований товаров не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей.
Заказчиком установлены минимальные значения показателей, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и позволяет участнику закупки на этапе исполнения контракта предоставить товар соответствующий установленным Заказчиком требованиям.
В Приложении к аукционной документации "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие технические и функциональные параметры товара (материала), в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
13 |
Бетон тяжелый |
|
марка по морозостойкости, не ниже |
F1100 |
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют:
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.
Таким образом, с учетом положений инструкции установленное значение показателя не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении к аукционной документации "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие технические и функциональные параметры товара (материала), в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
14 |
Клапан соленоидный |
|
Пропускная способность, м3/ч |
27 |
Представитель Заказчика пояснил, что в связи с отсутствие государственных стандартов, регламентирующих требования к товару по позиции 14 "Клапан соленоидный", использовались данные производителей, что подтверждается представленными сведениями, в которых значение пропускной способности у разных производителей имеет конкретное значение.
В Приложении к аукционной документации "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие технические и функциональные параметры товара (материала), в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
41 |
Швеллер |
|
Серия по форме и размерам |
Рисунок 1/2 |
Толщина стенки s /полки t, мм |
8/13,5 |
В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент (с Изменением N 1)" по форме и размерам швеллеры изготовляют следующих серий:
У - с уклоном внутренних граней полок;
П - с параллельными гранями полок.
Инструкцией участникам закупки по заполнению первых частей заявок предусмотрено, что в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и/или его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами "/", ";" или союзом "или".
Таким образом, значение показателя "Рисунок 1/2" сопровождается символом "/" и формы швеллеров являются взаимоисключающими, следовательно, участнику следует указать один товар.
Наименование показателей "Толщина стенки s /полки t, мм" не являются взаимоисключающими, следовательно, не требуется делать выбор.
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики товара не противоречат требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении к аукционной документации "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие технические и функциональные параметры товара (материала), в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
52 |
Щебень |
|
Марка по морозостойкости, не ниже |
F100 |
Согласно п. 4.6.2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.
Таким образом, с учетом положений инструкции установленное значение показателя не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении к аукционной документации "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие технические и функциональные параметры товара (материала), в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
58 |
Двухпроводный адресный контроллер |
|
Объем буфера событий |
255 |
В связи с отсутствие государственных стандартов, регламентирующих требования к товару по позиции "Двухпроводный адресный контроллер", использовались данные производителей, что подтверждается сведениями, в которых значение "Объем буфера событий" указано идентичным образом.
В Приложении к аукционной документации "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие технические и функциональные параметры товара (материала), в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
59 |
Блок резервного питания |
|
Емкость батарей, А/ч |
Не менее 36 |
ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин" установлено:
Наименование величины |
Единица |
|||||
|
Наименование |
Обозначение |
Соотношение с единицей СИ |
Область применения |
||
|
|
между-народное |
русское |
|
|
|
Электрический заряд, количество электричества |
ампер-час |
A·h |
А·ч |
3,6·103 С |
Электротехника |
Таким образом, Заказчиком некорректно указана единица измерения.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части некорректного указания единицы измерения (позиция 59 "Блок резервного питания").
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018717001386).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 сентября 2017 г. N ЭА-2636/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017