Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СКК "Сочинский" МО России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания складской группы филиала "Санаторий "Сочинский" ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ" (извещение N 0318100069417000127) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в Приложении N 2 к описанию объекта закупки "Ведомость материалов" установлены характеристики товаров, нарушающие требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в Единой информационной системе, не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "СКК "Сочинский" МО России размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания складской группы филиала "Санаторий "Сочинский" ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 216 306,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в поз. 65 "БЛОКИ ОКОННЫЕ ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 24866-2014" Приложения N 2 к описанию объекта закупки "Ведомость материалов" установлено:
БЛОКИ ОКОННЫЕ ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 24866-2014 |
По способу открывания створок |
С поворотно-откидной створкой |
Число створок в одном ряду остекления |
Одностворчатые |
|
По виду отделки лицевых поверхностей |
Отделанные декоративной пленкой (ламинированные) или белого цвета, окрашенные в массе |
|
Класс приведенного сопротивления теплопередаче оконного блока |
Б2 или В1 или В2 или Г1 |
|
Класс воздухо- и водопроницаемости оконного блока |
А или Б или В |
|
Материал рамочных элементов |
Требуется поливинилхлорид |
|
Тип главных профилей в зависимости от толщины стенок |
А или В |
|
Заполнение светопрозрачной части |
Необходимо стеклопакетами согласно ГОСТ 24866-2014 |
|
Тип стеклопакета |
однокамерный |
|
Толщина стекла, мм |
не менее 4 |
|
Листовое бесцветное стекло марки (для стеклопакета) |
М0 или М1 |
Согласно ГОСТ 23166-99 настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные дверные блоки (далее - оконные блоки или изделия) из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения.
П. 5.3.1 ГОСТ 23166-99 установлено, что в качестве светопрозрачной части изделий применяют листовое стекло по ГОСТ 111, стеклопакеты по ГОСТ 24866 или нормативной документации, утвержденной в установленном порядке (далее - НД).
В соответствии с п. 3.14 ГОСТ 24866-99 условное обозначение стеклопакета должно состоять: из обозначения типа, характеристики применяемого стекла (вид стекла и его толщина), расстояния между стеклами, вида газонаполнения, высоты, ширины, толщины стеклопакета, вида стеклопакета и обозначения настоящего стандарта.
Пример условного обозначения однокамерного стеклопакета, состоящего из двух листовых стекол толщиной 4 мм марки М по ГОСТ 111, с расстоянием между стеклами 16 мм, заполненного аргоном, высотой 1500 мм, шириной 800 мм, толщиной 24 мм, общестроительного назначения:
Стеклопакет СПО 4M-16Ar-4M 1500х800х24 ГОСТ 24866-99.
То же, двухкамерного стеклопакета, состоящего из трех листовых стекол толщиной 4 мм марки М, с расстоянием между стеклами 12 мм, заполненного воздухом, высотой 1500 мм, шириной 800 мм, толщиной 36 мм, общестроительного назначения:
Стеклопакет СПД 4M-12-4M-12-4M 1500х800х36 ГОСТ 24866-99.
То же, двухкамерного стеклопакета, состоящего из трех листовых стекол толщиной 4 мм марки М, с мягким низкоэмиссионным покрытием на внутреннем стекле, с расстоянием между стеклами 12 мм, заполнение: наружная камера - воздух, внутренняя камера - аргон, высотой 1500 мм, шириной 800 мм, толщиной 36 мм, морозостойкого, энергосберегающего:
Стеклопакет СПД 4M-12-4M-12Ar-И4 1500х800х36 МЭ ГОСТ 24866-99.
Таким образом, установленные Заказчиком показатели не противоречат ГОСТ и Закону о контрактной системе.
Заказчиком в поз. 44 "Щитки распределительные для производственных и общественных зданий" Приложения N 2 к описанию объекта закупки "Ведомость материалов" установлено:
Щитки распределительные для производственных и общественных зданий |
Номинальное напряжение на вводе щитка, В |
400/230 |
Номинальная частота переменного тока, Гц |
50 |
|
Номинальный ток вводного аппарата или зажимов, А |
Не менее 40 |
|
Максимальное число защитных аппаратов, устанавливаемых в щитке для линий групповых цепей в однополюсном исчислении |
Не менее 24 |
Согласно ГОСТ 32397-2013 настоящий стандарт распространяется на распределительные щитки (далее - щитки), применяемые в осветительных и силовых установках производственных, общественных, административных и других подобных зданий для приема и распределения электрической энергии при напряжении 400/230 и 690/400 В трехфазного переменного тока частотой 50-60 Гц, нечастого включения и отключения линий групповых цепей, а также для их защиты при перегрузках и коротких замыканиях.
ГОСТ 32397-2013 содержит следующую таблицу:
Таким образом, установленные Заказчиком в поз. 44 "Щитки распределительные для производственных и общественных зданий" характеристики товара не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Поз. 34 "Трубы и фитинги полипропиленовые ГОСТ 32415-2013" Приложения N 2 к описанию объекта закупки "Ведомость материалов" установлено:
Трубы и фитинги полипропиленовые |
Номинальный наружный диаметр, мм |
20 и 25 |
Серия |
S4 |
|
Класс эксплуатации |
5 |
|
Материал |
PP-RCT |
|
Рабочее давление, МПа |
Не менее 1,0 |
П. 4.4.1 ГОСТ 32415-2013 установлено, что условное обозначение трубы состоит из:
- слова "труба";
- сокращенного обозначения материала (с указанием десятикратного значения - для труб из РЕ, типа сшивки - для труб из РЕ-Х);
- стандартного размерного отношения (серии );
- номинального наружного диаметра и номинальной толщины стенки трубы, мм;
- класса эксплуатации и соответствующего рабочего давления , МПа, для труб систем холодного, горячего водоснабжения и отопления;
- номинального давления для труб систем холодного водоснабжения из РЕ и PVC-U;
- обозначения настоящего стандарта.
Примеры условных обозначений
Труба из полипропилена рандомсополимера PP-R номинальным наружным диаметром 20 мм и номинальной толщиной стенки 3,4 мм:
Труба PP-R SDR 6/S 2,5 - 20х3,4 класс 2/0,8 МПа класс 5/0,6 МПа ГОСТ 32415-2013;
Труба из непластифицированного поливинилхлорида PVC-U (НПВХ) номинальным наружным диаметром 200 мм, номинальной толщиной стенки 18,2 мм, номинальным давлением 25:
Труба PVC-U SDR 11 - 200х18,2 PN 25 питьевая ГОСТ 32415-2013.
Таким образом, установленные Заказчиком в поз. 34 "Трубы и фитинги полипропиленовые ГОСТ 32415-2013" показатели не противоречат ГОСТ и Закону о контрактной системе.
В поз. 18 "Блок питания для светодиодной ленты" Приложения N 2 к описанию объекта закупки "Ведомость материалов" Заказчик установил:
Блок питания для светодиодной ленты |
Мощность |
250 Вт |
Материал корпуса |
металл |
|
Плавный пуск |
В наличии |
|
Защита от перегрузок |
В наличии |
|
Фильтр электромагнитных помех |
В наличии |
|
Размеры |
200 мм х 110 мм x 50 мм (Д*Ш*В) |
|
Наличие вентилятора принудительного охлаждения: |
В наличии |
Заказчиком представлены материалы, согласно которым установленные заказчиком показатели указывается производителями на упаковке товара.
Согласно п. 8) ст. 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В разделах "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" Извещения о проведении электронного аукциона N 0318100069417000127, опубликованного в Единой информационной системе, Заказчиком установлено: указано в приложении к аукционной документации - Извещение о проведении аукциона в электронной форме.
В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в составе аукционной документации в Единой информационной системе, установлено: Порядок предоставления обеспечения заявки на участие в Аукционе: Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона. Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников аукциона - средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки в соответствии с инструкцией, размещенной на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также извещением о проведении электронного аукциона, размещенном в составе аукционной документации в Единой информационной системе, установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в Единой информационной системе, порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100069417000127).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2017 г. N ЭА-2642/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017