Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей администрации Ахтырского городского поселения Абинского поселения (доверенность), в отсутствие представителей ООО "Тандем", рассмотрев жалобу ООО "Тандем" (далее - Заявитель) на действия администрации Ахтырского городского поселения Абинского поселения (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт котлов и теплотрассы котельной N 1 Ахтырского городского поселения" (извещение N 0318300469817000050), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что в сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по позициям 25; Проволока; Уголок, установлены значения, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Ахтырского городского поселения Абинского поселения проводился электронный аукцион: "Ремонт котлов и теплотрассы котельной N 1 Ахтырского городского поселения" (извещение N 0318300469817000050).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 994 667,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Заявитель указывает, что в позиции проволока установлены требования, которые вводят в заблуждение : если участник укажет диаметр 1,1, то данная проволока не будет считаться низкоуглеродистой оцинкованной, диаметр имеет конкретное значение, а не диапазон.
Из пояснений Заказчика следует, что требования установлены в соответствии с ГОСТом 3282-74
В соответствии с Приложением 10 "Описание объекта закупки", по позиции N4 заказчику требуется:
Проволока |
Низкоуглеродистая оцинкованная |
Диаметром не менее 1,1 мм |
Согласно Разделу 4 "Инструкция по заполнению заявки" установлено:
3. |
"не менее" |
Если в описании объекта закупки, в том числе в документе "сведения о товарах (материалах)" установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели, которые могут быть равными или больше по сравнению со значениями, установленными в описании объекта закупки, в том числе в документе "сведения о товарах (материалах)" |
Таким образом с учетом положений аукционной документации в заявке указывается конкретное значение диаметра проволоки, что не противоречит ГОСТ.
По позиции Уголок установлено:
Уголок |
Стальной РП (равно полочный) |
не менее 50х50х5 Ст 3 спокойная/полуспокойная плавка 5 |
Заявитель указывает, что Заказчиком не привязаны указанные размеры к определенным параметрам, что вводит в заблуждение .
Согласно ГОСТу 8509-93 размеры уголков, так же не привязаны к определенным параметрам.
Заявитель указывает, что по позиции 25 Заказчиком установлено: не менее 0,8.
Однако, в представленной документации отсутствует позиция N25.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300469817000050).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2017 г. N 2648/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017