На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 19.09.2017 N 307 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края конкурсов с ограниченным участием: "Капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога г. Майкоп - г. Туапсе, км 60+150 в Апшеронском районе" (извещение N0318200063916001507), "Капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога а. Тхагапш - с.Марьино, км 1+500 в городе-курорте Сочи"" (извещение N 0318200063917000851),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Петровой "_" из прокуратуры Краснодарского края о нарушении Закона о контрактной системе при разработке конкурсной документации (неверно выбран способ определения поставщика).
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводились конкурсы с ограниченным участием: "Капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога г. Майкоп - г. Туапсе, км 60+150 в Апшеронском районе" (извещение N0318200063916001507), "Капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога а. Тхагапш - с.Марьино, км 1+500 в городе-курорте Сочи"" (извещение N 0318200063917000851).
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N 0318200063916001507): 200 233 587,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N 0318200063917000851): 159 968 376,00 рублей.
Согласно п.1) ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 приложения N 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99) к случаям отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием отнесено:
выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р ( изменениями от 10.08.2016) в "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" включен код 42* по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)- "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства" за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФТ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к искусственным дорожным сооружениям относят сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
В соответствии с действующим Приказом Минтранса РФ от 8 июня 2012 N163 "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения" подпорные стенки, водопропускные трубы отнесены к искусственным дорожным сооружениям.
Для осуществления строительно- монтажных работ по капитальному ремонту объектов была разработана проектная документация.
В разделе 3 проектной документации (извещение N0318200063916001507) "Технологические и конструктивные решения. Искусственные сооружения. Подпорная стенка" разработано устройство подпорных стен из монолитного бетона на свайном основании.
Стоимость устройства подпорных стен (извещение N0318200063916001507) согласно сводному сметному расчету строительства составляет 88% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, выданное ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" N23-1-5-0237-15 от 19.06.2016 в процессе проведения капитального ремонта объекта предусмотрены виды работ по: - устройство низовой подпорной стенки; - устройство блоков ростверка; - устройство буронабивных свай; - устройство анкерных свай и д.р.
В разделе 3 проектной документации (извещение N 0318200063917000851) "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" разработано устройство берегоукрепительных сооружений.
Стоимость устройства искусственных сооружений согласно сводному сметному расчету строительства составляет более 86% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, выданное ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" N 23-1-1-3-0109-16 от 22.04.2016 года в процессе проведения капитального ремонта объекта предусмотрены виды работ по:- строительству водопропускной трубы; - строительство берегозащитного сооружения; -устройству свайного фундамента; - устройству ростверка; - устройству защитной призмы и др.
Таким образом, выбор способа закупок не противоречит Закону о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать обращение Петровой "_" необоснованным.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2017 г. N ВП-63/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017