Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Юла" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту" (извещение N 0318100056717000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Юла" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установлены характеристики товара, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиции 2 "Блок дверной наружный входной", 30 "Блок оконный" "Стеклопакет"); 2) установлены значения показателей, которые невозможно указать на стадии подачи заявки (позиция 11 "Клей плиточный"); 3) установлены требования к описанию участниками закупки товаров значения показателей, которых определяются по результатам испытаний (позиции 15 "Краска масляная МА-22 (белила цинковые)", 22 "Раствор готовый", 33 "Лента бутиловая диффузионная"); 4) в описании объекта закупки установлены требования к товару не предусмотренного локальным сметным расчетом (позиция 30 "Блок оконный" "Подоконник").
Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту" (извещение N 0318100056717000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 271 903,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Разделе "Используемый товар (материалы)" аукционной документации установлены следующие характеристики товара (материалов), в частности:
2 |
Блок дверной наружный входной |
Описание: однопольный распашной правый или левый. Для проема высотой 21 дм, шириной 9 дм. Площадь 1,84 м2. Глухой. С порогом и не менее двух контуров уплотнителей в притворе. Класс звукоизоляции 33. Класс теплоизоляции Т3 или Т2 (диапазон приведенного сопротивления теплопередачи не шире от 0,40 до 0,99 м2·°С/Вт). Класс прочности Мд4. Предел водонепроницаемости А или Б или В или Г или Д (не менее 150, но не более 600 Па). Должен соответствовать действующим техническим стандартам |
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (Часть 4 аукционной документации) обусловлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей (без слов "более", "менее", "не менее", "не более", "должен", "как минимум", "или", "необходимо", "требуется", "свыше", "ниже" ит.п.), позволяющие идентифицировать объект закупки.
Некоторые показатели товаров являются диапазонными, не подлежащими конкретизации или при конкретизации которых может быть указано одновременно верхнее и нижнее значение в установленных аукционной документацией пределах. Диапазонные показатели сопровождаются словами "от" (нижний показатель) и "до" (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слова "диапазон".
Диапазонные показатели, сопровождающиеся словами "не шире", "не уже", "не более", "не свыше" и т.д., должны быть конкретизированы указанием диапазона, соответствующего установленным рамкам.
Если в техническом задании перечисляются различные значения показателей через союз "или", то необходимо выбрать и указать только один показатель.
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 475-2016 "Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия" по эксплуатационным характеристикам дверные блоки подразделяют на классы, приведенные в таблице 1.
Таблица 1 - Классификация дверных блоков по эксплуатационным характеристикам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика |
Классы |
Номер пункта требования |
|||||||
Механическая прочность |
Мд 1 |
Мд 2 |
Мд 3 |
Мд 4 |
5.2.2 |
||||
Звукоизоляция |
З1 |
З2 |
З3 |
5.2.5 |
|||||
Теплоизоляция* |
Т1 |
Т2 |
Т3 |
5.2.3 |
|||||
Воздухопроницаемость* |
В1 |
В2 |
В3 |
5.2.4 |
|||||
Предел водонепроницаемости** |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5.8.4 |
Согласно п. 5.2.3 ГОСТ 475-2016 теплоизоляционные дверные блоки по показателю приведенного сопротивления теплопередаче должны соответствовать одному из трех классов:
Т1 - дверные блоки с приведенным сопротивлением теплопередаче 1,0 м2·°С/Вт и более;
Т2 - дверные блоки с приведенным сопротивлением теплопередаче от 0,83 до 0,99 м2·°С/Вт;
Т3 - дверные блоки с приведенным сопротивлением теплопередаче от 0,40 до 0,82 м2·°С/Вт.
Примечание - Дверные блоки с приведенным сопротивлением теплопередаче менее 0,40 м2·°С/Вт не относятся к теплоизоляционным.
Таким образом, участником закупки может быть указан класс теплоизоляции Т3 и диапазон приведенного сопротивления теплопередачи от 0,80 до 0, 90 м2·°С/Вт, что будет соответствовать положениям аукционной документации, но противоречить требованиям государственного стандарта.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В соответствии с п. 5.8.4 ГОСТ 475-2016 дверные блоки ДН по пределу водонепроницаемости должны соответствовать одному из пяти классов:
- А - с пределом водонепроницаемости 600 Па;
- Б - с пределом водонепроницаемости 500 Па;
- В - с пределом водонепроницаемости 400 Па;
- Г - с пределом водонепроницаемости 300 Па;
- Д - с пределом водонепроницаемости 150 Па.
Участником закупки с учетом положений инструкции может быть предложен предел водонепроницаемости для класса А 550 Па, что будет соответствовать положениям инструкции, но противоречить требованиям государственного стандарта.
На основании вышеизложенного, Заказчиком установлены характеристики товара с нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Разделе "Используемый товар (материалы)" аукционной документации установлены следующие характеристики товара (материалов), в частности:
30 |
Блок оконный |
Стеклопакет - однокамерный. Камера заполнена инертным газом аргоном или криптоном или их смесью или осушенным воздухом. Толщина листа стекла марки М1 4 мм. Диапазон номинальной толщины стеклопакета от 23 до 25 мм. Ширина дистанционной рамки 16 мм. Должен соответствовать действующим государственным стандартам |
В соответствии с п. 4.14 ГОСТ 24866-2014 "Стеклопакеты клееные. Технические условия" условное обозначение стеклопакета должно состоять: из обозначения типа (СПО, СПД), характеристики применяемого стекла (вид стекла и его номинальная толщина), номинальной ширины дистанционной рамки, вида газонаполнения межстекольного пространства и обозначения настоящего стандарта.
Примеры условных обозначений:
- однокамерного стеклопакета, состоящего из двух листовых стекол толщиной по 4 мм марки М1, ширина дистанционной рамки 16 мм, межстекольное пространство заполнено криптоном:
СПО 4M1-16Кr-4M1 ГОСТ 24866-2014
Формула указанного стеклопакета - 4M1-16Кr-4M1;
- двухкамерного стеклопакета, состоящего из трех листовых стекол толщиной по 4 мм марки M1, ширина дистанционных рамок по 12 мм, межстекольное пространство заполнено воздухом:
СПД 4M1-12-4M1-12-4M1 ГОСТ 24866-2014
Формула указанного стеклопакета - 4M1-12-4M1-12-4M1.
Согласно п. 4.5 ГОСТ 24866-2014 предельное отклонение номинальной толщины стеклопакетов: однокамерных - 1,0 мм, двухкамерных -
1,5 мм.
Рекомендуемая толщина стеклопакетов от 14 до 60 мм. Номинальную толщину стеклопакета указывают в договоре на изготовление (поставку).
На основании п. 7.3.1 ГОСТ 24866-2014 толщину стеклопакета измеряют в соответствии с ГОСТ 32557 (раздел 8).
Согласно п. 8.1 ГОСТ 32557-2013 "Стекло и изделия из него. Методы контроля геометрических параметров и показателей внешнего вида" метод основан на измерении линейных размеров и вычислении отклонений от заданных значений.
Пунктом 8.2 ГОСТ 32557-2013 установлено, что толщину изделия измеряют микрометром в четырех точках, расположенных в середине каждой стороны изделия на расстоянии от края не менее толщины. Погрешность измерения 0,01 мм.
Если установленное предельное отклонение по толщине более 0,5 мм, допускается измерять толщину изделия штангенциркулем с погрешностью измерения 0,1 мм.
Толщину изделия, имеющего неровную поверхность (например, узорчатого стекла), измеряют толщиномером по наиболее выпуклым участкам поверхности. Погрешность измерения 0,01 мм.
В соответствии с п. 8.3 ГОСТ 32557-2013 толщину изделия определяют как среднее арифметическое результатов измерений, округленное до 0,1 мм, если большая точность определения толщины не оговорена в нормативном документе.
Таким образом, в соответствии с требованиями государственного стандарта условное обозначение не содержит показатель "Диапазон номинальной толщины стеклопакета", его значение определяется посредством проведения измерений.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Разделе "Используемый товар (материалы)" аукционной документации установлены следующие характеристики товара (материалов), в частности:
11 |
Клей плиточный |
Описание: для укладки плит из керамогранита, мрамора, натурального и искусственного камня. Максимальный вес приклеиваемой плитки не более 60 кг/м |
Установленные Заказчиком требование "Толщина слоя" затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как данный показатель возможно определить на стадии выполнения работ, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Разделе "Используемый товар (материалы)" аукционной документации установлены следующие характеристики товара (материалов), в частности:
15 |
Краска масляная МА-22 (белила цинковые) |
Описание: готовая к применению. При загустевании краски допускается разбавление уайт-спиритом в количестве не более 5% от массы краски. Расход на один слой на 1 м2 менее 250 г. Должна соответствовать действующим техническим стандартам |
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (Часть 4 аукционной документации) обусловлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей (без слов "более", "менее", "не менее", "не более", "должен", "как минимум", "или", "необходимо", "требуется", "свыше", "ниже" ит.п.), позволяющие идентифицировать объект закупки
В соответствии с Приложением 1 (обязательное) ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6)" расход краски на однослойные покрытия 55-240 г/м2 в зависимости от цвета.
Таким образом, установленные Заказчиком требование к товару затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.
Заказчиком в Разделе "Используемый товар (материалы)" аукционной документации установлены следующие характеристики товара (материалов), в частности:
22 |
Раствор готовый |
Описание: кладочный. По применяемому вяжущему - сложный или простой. По средней плотности - тяжелый. Марка по подвижности Пк2 или Пк3 или Пк4 (погружение конуса в диапазоне не шире свыше 4 до 14 см). Водоудерживающая способность не менее 90%. Марка по прочности М50. Материалы, использованные для приготовления смеси, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов должны быть 1 класса (до 370 Бк/кг). Раствор должен соответствовать действующим техническим стандартам |
В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)" основные свойства растворных смесей:
- подвижность;
- водоудерживающая способность;
- расслаиваемость;
- температура применения;
- средняя плотность;
- влажность (для сухих растворных смесей).
На основании п. 4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
||||
Пк1 |
От |
1 |
до |
4 |
включ. |
Пк2 |
Св. |
4 |
" |
8 |
" |
Пк3 |
" |
8 |
" |
12 |
" |
Пк4 |
" |
12 |
" |
14 |
" |
В соответствии с п. 6.6 ГОСТ 28013-98 подвижность, среднюю плотность, водоудерживающую способность и расслаиваемость растворных смесей определяют по ГОСТ 5802.
ГОСТ 5802-86 "Растворы строительные. Методы испытаний" устанавливает методы определения следующих свойств растворной смеси и раствора: подвижности, средней плотности, расслаиваемости, водоудерживающей способности, водоотделения растворной смеси.
В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 5802-86 подвижность растворной смеси характеризуется измеряемой в сантиметрах глубиной погружения в нее эталонного конуса.
Согласно п. 2.2.1 ГОСТ 5802-86 для проведения испытаний применяют:
- прибор для определения подвижности (черт.1);
- стальной стержень диаметром 12 мм, длиной 300 мм;
- кельму.
Таким образом, установленные Заказчиком требование к товарам затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Разделе "Используемый товар (материалы)" аукционной документации установлены следующие характеристики товара (материалов), в частности:
33 |
Лента бутиловая диффузионная |
Описание: водоизоляционная, паропроницаемая лента мембранного типа из нетканого материала высокой прочности. С одной или обеих сторон ленты должно быть не менее двух клеевых полос, защищенных антиадгезионной бумагой. Лента предназначена для защиты монтажной пены от увлажнения снаружи и выводу влаги из пены. Адгезионная прочность сцепления не менее 0,3 МПа. Сопротивление паропроницанию более 0,052 (м2*ч*Па)/мг. Водопроницаемость не менее 600 Па. Диапазон рабочих температур не уже от минус 30 до плюс 60оС |
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (Часть 4 аукционной документации) обусловлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей (без слов "более", "менее", "не менее", "не более", "должен", "как минимум", "или", "необходимо", "требуется", "свыше", "ниже" и т.п.), позволяющие идентифицировать объект закупки.
Согласно п. 6.1.5 ГОСТ Р 53338-2009 "Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия" коэффициенты теплопроводности и паропроницаемости, показатели водопоглощения поверхности и предела водонепроницаемости определяют на образцах уплотнительной ленты, зафиксированных в положении рабочего сжатия (согласно технической документации на испытуемую уплотнительную ленту).
Таким образом, Заказчиком установлены требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников предоставлять в заявках конкретные числовые значения, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Разделе "Используемый товар (материалы)" аукционной документации установлены следующие характеристики товара (материалов), в частности:
30 |
Блок оконный |
Подоконник - многокамерный профиль ПВХ-С. Цвет белый. Покрытие - пленка ПВХ. Габаритные размеры - параметр "а" 500 мм; параметр "б" не менее 38, но не более 40 мм; параметр "в" не менее 20 мм; параметр "г" более 33, но менее 35 мм; параметр "д" более 30 мм; параметр "к" менее 58 мм |
Локальным сметным расчетом предусмотрено следующее:
111 |
ФССЦ-101-2908 |
Доски подоконные ПВХ, шириной: 400 мм (м) |
14 |
139 |
ФССЦ-101-2908 |
Доски подоконные ПВХ, шириной: 400 мм (м) |
52 |
Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих факт наличия установленных требований к товару в локальном сметном расчете. Пояснения по данному поводу Заказчиком не представлены.
Комиссией при ознакомлении с аукционной документацией, приложением к ней, также данные характеристики материала в локальном сметном расчете не обнаружены.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юла" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 867 от 25.09.2017 г. по делу N ЭА-2653/2017, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2017 г. N ЭА-2669/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017