Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Еланцевой <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж быстровозводимых (некапитальных) павильонов Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства" (извещение N 0318100028517000216) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка и монтаж быстровозводимых (некапитальных) павильонов Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства" (извещение N 0318100028517000216).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 220 706,66 рублей.
По мнению заявителя, информация, предусмотренная п.1 ст.42, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не указана в аукционной документации.
Согласно п.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.30 раздела I.II "Информационная карта" аукционной документации указана информация, предусмотренная п.1 ст.42, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
30 |
Информация о контрактной службе: Заместитель начальника отдела экономики и внутреннего финансового контроля Черкесова Кристина Валерьевна, адрес электронной почты: e-mail: smena.goszakaz@mail.ru, телефон: +7 (86133) 93-0-62 |
Таким образом, данный довод заявителя необоснован.
Заявитель указывает, что требование, установленное п.2.2.4, 2.2.5 аукционной документации, противоречит положениям п.4 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4) ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно инструкции по заполнению заявки аукционной документации в соответствии с требованиями действующего законодательства для получения аккредитации участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
2.2.4. копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника- юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
2.2.5. копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
Таким образом, заказчиком установлено требование, которое противоречит положениям п.4) ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки установлено: "Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "менее" или "<", то следует считать данное выражение как единое требования "не менее". Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "более" или "", то следует считать данное выражение как единое требования "не более".
Данные положения инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.1 раздела разделе "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" установлены требования о наличии пандуса для МГН согласно требованиям СанПиН, к оснащению санузла согласно СанПиН, к теплоснабжению для поддержания постоянной температуры согласно норм СанПиН.
При этом, заказчиком не указаны конкретные СанПиН, в отношении которых установлено требование о соответствии.
В разделе "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" установлены следующие требования к товарам:
3 |
Унитазы керамические |
Тип |
Должен быть с косым выпуском с цельноотлитой полочкой, системой "антивсплеск" |
шт. |
1 |
Комплект |
Должен быть с отдельной полочкой в комплекте с запорной арматурой и бачком |
||||
Размер |
Высота общая должна быть 800 мм, глубина должна быть 600 мм, высота сидения не менее 400 мм |
||||
Цвет |
Белый |
По мнению заявителя требования заказчика к размерам унитаза являются избыточными.
ГОСТ 30493-96 устанавливает требования к габаритным размерам унитазом керамических.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки по п.3 приведены размеры к унитазам керамическим, не соответствующие ГОСТ 30493-96.
4 |
Оповещатель охраннопожарный комбинированный |
Исполнение |
Должен быть наружный, светодиодный |
шт. |
1 |
Уровень звукового давления |
Не менее 85 дБ |
||||
Напряжение питания |
12 В |
||||
Ток потребления |
Не более 150 мА |
||||
Диапазон рабочих температур |
не уже, чем от -40 до +55 Со |
||||
Степень защиты (IP) |
Выше IP 30 |
||||
Габаритные размеры |
Длина должна быть120 мм, ширина должна быть 150 мм, высота должна быть 50 мм |
||||
Масса |
Не более 0,5 кг |
Заказчиком установлены требования к указанию конкретного значения характеристики "Ток потребления", при этом, в соответствии с информацией производителей, данная характеристика является диапазонной.
13 |
Контроллер радиоканальных устройств |
Назначение |
Решение задач охранной и пожарной сигнализации, контроль и управление доступом, управление средствами пожаротушения, оповещения и управление эвакуацией на различных по размеру и назначению объектах. |
шт. |
1 |
Длина рабочих температур |
От -30 до +55 градусов |
||||
Длина сигнальной линии |
Не менее 1400 м |
Заказчиком не указана единица измерения длины рабочих температур.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Еланцевой <_> обоснованной в части наличия нарушений п.4) ч.2 ст.61, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" нарушение п.4) ч.2 ст.61, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2017 г. N ЭА-2641/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017