Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "Перспектива" (надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя муниципального заказчика - МБУК "Районный Дом Культуры" Юриной Е.А. (доверенность б/н от 19.09.2017), директора Уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" Мироедова И.А. (распоряжение администрации МО "Камызякский район" АО от 03.04.2017 N187-р), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия Уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" (416340, Астраханская обл., г. Камызяк, ул. М. Горького, пом. 115) при проведении электронного аукциона для муниципального заказчика - МБУК "Районный Дом Культуры" на право заключить контракт "Капитальный ремонт зрительного зала МБУК "Районный Дом культуры" по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. Ленина,22" (номер извещения:0825300005517000056), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.09.2017 поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона для нужд муниципального заказчика - МБУК "Районный Дом Культуры" на право заключить контракт "Капитальный ремонт зрительного зала МБУК "Районный Дом культуры" по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. Ленина,22" (номер извещения:0825300005517000056) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика и законного представителя Уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ", оценив их доводы, Комиссия установила, что 13.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0825300005517000056 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация), в которые в последующем Заказчиком вносились изменения (последние из них внесены 28.08.2017).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 580 264,90 руб.
1. Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что Уполномоченный орган не установил в извещении требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих их членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как определено пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
П. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе содержит требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО, и указание на документ, подтверждающий соответствие такому требованию (выписка из реестра).
Однако, Уполномоченный орган в нарушение требований п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе не установил в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о том, что они должны являться членами СРО, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие такому требованию.
Данные действия Уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Кроме того, заявитель считает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещения (зрительного зала РДК). Описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ предусмотрены в части 3 документации "Описание объекта закупки (техническое задание)", включающее в том числе ведомость объемов работ и сметную документацию.
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
3. Комиссия признает необоснованным довод Заявителя о том, что подпункт 5 пункта 10.1 и пункт 10.5 проекта контракта устанавливают различные сроки действия обеспечения исполнения контракта.
Подпункт 5 пункта 10.1 проекта контракта устанавливает срок действия банковской гарантии, предоставленной Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, тогда как пункт 10.5 проекта контракта - порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Поскольку выявленные нарушения не влияют на результат определения подрядчика, основания для выдачи предписания в данном случае отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона для нужд муниципального заказчика - МБУК "Районный Дом Культуры" на право заключить контракт "Капитальный ремонт зрительного зала МБУК "Районный Дом культуры" по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. Ленина,22" (номер извещения:0825300005517000056) обоснованной в части.
2. Признать Уполномоченный орган - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" нарушившим п. 6 ч.5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона для нужд муниципального заказчика - МБУК "Районный Дом Культуры" на право заключить контракт "Капитальный ремонт зрительного зала МБУК "Районный Дом культуры".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 сентября 2017 г. N 396-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017