Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Камакина Т.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее- Управление);
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "АК "Цестрис-Аудит" (надлежащим образом уведомлен о времени и рассмотрении дела), в присутствии представителя заказчика - ОАО "Социальные гарантии" Тулегеновой О.Ш. (доверенность от 19.09.2017 б/н), рассмотрев жалобу ООО "АК "Цестрис-Аудит" (адрес:367003, Респ. Дагестан, г. Махачкала, ул. И. Казака, 31) на действия заказчика - ОАО "Социальные гарантии" при проведении открытого конкурса "Проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности ОАО "Социальные гарантии" за 2017 г." (номер извещения:0425200000417000002), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.09.2017 поступила жалоба ООО "АК "Цестрис-Аудит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Социальные гарантии" при проведении открытого конкурса "Проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности ОАО "Социальные гарантии" за 2017 г." (номер извещения:0425200000417000002) (далее-открытый конкурс).
По мнению Заявителя, извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1. В извещении не установлено ни ограничений, ни преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций тогда, как указано: "обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства".
2. В извещении отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.
21.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключит контракт на "Проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности ОАО "Социальные гарантии" за 2017 г." (номер извещения:0425200000417000002). Начальная максимальная цена контракта составила 120 000,00 руб.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Объектом открытого конкурса является оказание аудиторских услуг.
Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) Заказчик должен произвести выбор аудитора в соответствии с требованиями, предъявляемыми к процедуре проведения конкурса.
В письме Минэкономразвития РФ от 18 августа 2015 г. NД28и-2505 указано, что организациям, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %, при отборе аудиторской организации в соответствии с Законом о контрактной системе необходимо руководствоваться нормами, регламентирующими только порядок проведения конкурса. Порядок определения исполнителей путем проведения конкурса установлен §2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Заказчик при разработке конкурсной документации и извещения не установил ни ограничений, ни преимуществ, вязанных с участием в закупке именно субъектов малого предпринимательства, поскольку их установление могло повлечь ограничение конкуренции и нарушение прав субъектом среднего предпринимательства.
Фактически Заказчик воспроизвел в извещении и документации требование закона ч. 5 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, что Закону о контрактной системе не противоречит.
2. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с вышепоименованной нормой права Заказчик в извещении о проведении конкурса установил, что "участник закупки должен быть аудиторской организацией (п. 3 ст. 5 307-ФЗ), членом СРО аудиторов (ст. 3 307-ФЗ), обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства", при этом указав, что в подтверждение соответствия данному требованию участником закупки должен быть предоставлен соответствующий документ.
Поскольку конкретный документ, являющийся достаточным для подтверждения указанному требованию, законодательно не определен, то Заказчик предоставил возможность участникам закупки самостоятельно определить каким именно документом они будут подтверждать свое соответствие требованиям документации
Заявитель явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил и доказательств того, что размещенное Заказчиком извещение не позволяет ему надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке, не предоставил, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АК "Цестрис-Аудит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Социальные гарантии" при проведении открытого конкурса "Проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности ОАО "Социальные гарантии" за 2017 г." (номер извещения:0425200000417000002) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 сентября 2017 г. N 399-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017