Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Астраханской области Романова А.В. (доверенность от 19.09.2017 N04-28/12966), Носовой И.Т. (доверенность от 19.09.2017 N04-28/12969), Гаврилова И.А. (доверенность от 19.09.2017 N04-28/12965), Журмагамбетова Д.Я. (доверенность от 19.09.2017 N04-28/12968), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кульчицкого С.Ю. на действия государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Астраханской области (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку рабочих станций (номер извещения:0325100009917000015), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.09.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кульчицкого С.Ю. (далее - Заявитель, ИП Кульчицкий С.Ю.) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку рабочих станций (номер извещения:0325100009917000015) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика, членов его аукционной комиссии, установила, что 04.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем. Объект закупки - поставка рабочих станций. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
I. По мнению Заявителя, требование п. 2.3 технического задания аукционной документации о предоставлении вместе с поставляемым компьютерным оборудованием сертификатов соответствия такого оборудования является незаконным, т.к. обязательная сертификация компьютерного оборудования в РФ отменена.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Описание объекта закупки содержится в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с п.2 технического задания аукционной документации Предлагаемое к поставке Оборудование должно иметь надлежащим образом заверенные сертификаты соответствия, действующие на территории Российской Федерации, в случае обязательной сертификации поставляемого Оборудования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.3 технического задания аукционной документации вместе с Оборудованием Заказчику должны быть предоставлены сертификаты соответствия и/или иные документы подтверждения соответствия Оборудования, подлежащего обязательной сертификации, либо иные формы подтверждения качества и соответствия Оборудования требованиям, установленным "ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N768 (ред. от 25.10.2016), "ТР ТС 020/2011. Технический регламент Таможенного союза. Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879 (ред. от 03.02.2015).
При рассмотрении дела представители заказчика сообщили, что указанное требование аукционной документации распространяется лишь на поставку оборудования, подлежащего обязательной сертификации. Заказчик не обязывает поставщика предоставлять сертификаты соответствия на компьютерное оборудование, не подлежащее обязательной сертификации.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.
Таким образом, довод жалобы об обязательном представлении сертификатов соответствия необходимого к поставке компьютерного оборудования, не нашел своего подтверждения.
II. Заявитель считает, что требование о соответствии требуемых к поставке клавиатур ГОСТ 7.79-2000 (ИСО9-95) неисполнимо, т.к. указанный стандарт не распространяет свое действие на клавиатуры для ПК.
Исходя из п. 3.2.3 Технического задания аукционной документации к поставке, среди прочего, требуется:
Показатели Оборудования, которые не могут изменяться |
Показатели Оборудования, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей |
||
Клавиатура: | |||
Характеристика |
Значение характеристики |
Характеристика |
Значение характеристики |
раскладка латиницы |
в соответствии с ГОСТ 7.79-2000 (ИСО 9-95) "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом" (введен в действие постановлением Госстандарт России от 04.09.2001 N 371-ст) (раскладка "QWERTY" - "ЙЦУКЕН") |
клавиши |
не менее 104 клавиш, с нанесенными заводским способом символами контрастного цвета |
интерфейс |
USB |
_ |
_ |
Из пояснений представителей заказчика следует, что требование о соответствии необходимых к поставке клавиатур ГОСТу 7.79-2000 (ИСО 9-95) ограничено его разделом 3, содержащим определения основных понятий в сфере транслитерации.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств того, что указанное требование технического задания аукционной документации препятствует подаче заявки на участие в Аукционе, не представил.
На участие в аукционе поступило шесть заявок участников закупки, что указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки в связи с установлением в аукционной документации спорного требования.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным.
III. Довод Заявителя о необоснованности установленного в аукционной документации требования о том, что в период всего гарантийного срока Оборудования мелкий ремонт и замена комплектующих должны производиться с выездом специалиста Поставщика (представителя Поставщика) на место эксплуатации на следующий рабочий день с даты обращения Заказчика, Комиссия считает необоснованным ввиду следующего.
В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Требования, указанные в оспариваемом пункте технического задания, основаны на нормах действующего законодательства, а также потребностью Заказчика в скорейшем восстановлении работоспособности оборудования для бесперебойного выполнения государственных функций, в связи с чем, являются законными и обоснованными и не противоречат Закону о контрактной системе.
IV. Заявитель считает, что заказчик неправомерно включил в состав аукционной документации, а именно в п. 1.2 проекта контракта, протокол согласования контрактной цены (Приложение N2 к контракту).
Между тем, само по себе наличие такого протокола согласования цены как приложения к проекту контракта носит формальный характер, не влечет применение иного порядка определения цены контракта, нежели чем порядок, установленный Законом о контрактной системе, и в этой связи не нарушает требований этого закона.
V. Кроме того, Заявитель выражает свое несогласие с п 4.4.6 проекта государственного контракта аукционной документации, в котором указано следующее: "В случае поставки Товара ненадлежащего качества, в установленный Заказчиком срок, потребовать по выбору Заказчика:
соразмерного уменьшения цены единицы Товара;
безвозмездного устранения недостатков Товара в течение 10 (десяти) дней со дня обращения Заказчика;
возмещения расходов Заказчика на устранение недостатков Товара в течение 10 (десяти) дней со дня обращения Заказчика".
Заявитель считает, что условие о соразмерном уменьшении цены единицы товара, в случае поставки товара ненадлежащего качества, противоречит Закону о контрактной системе.
Однако Заявителем не учтено, что из содержания пункта 4.4.6 не следует, что соразмерное уменьшение цены товара будет осуществляться без учета статьи 95 Закона о контрактной системе.
При таком обстоятельстве оспариваемый пункт не противоречит нормам Закона о контрактной системе и не нарушает права Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кульчицкого С.Ю. на действия государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Астраханской области (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку рабочих станций (номер извещения:0325100009917000015) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 сентября 2017 г. N 400-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017