Инспекция, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление) от 21.09.2017 N197-п (далее - Инспекция), в составе:
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя Управления - начальника отдела финансовых рынков и рекламы- руководителя Инспекции;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий - участника Инспекции;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти - участника Инспекции,
на основании поступившего обращения ООО "СФ "Ястреб" (вх. от 19.09.2017), а также в соответствии с требованием ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения муниципальным заказчиком администрацией муниципального образования "Икрянинский район" (далее также - Заказчик) (адрес: 416370, Астраханская область, с.Икряное, ул.Ленина,14) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Мира в с.Икряное Икрянинского района Астраханской области (реестровый N0325300050217000060).
Согласно приказу от 21.09.2017 N197-п внеплановая проверка Заказчика была назначена на 26.09.2017 на 09 час. 30 мин.
29.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Мира в с.Икряное Икрянинского района Астраханской области (реестровый N0325300050217000060) и документация о нем.
Объектом закупки является ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Мира в с.Икряное Икрянинского района Астраханской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 601 288,47 руб.
Инспекция, изучив локальный сметный расчет установила, что подрядчику для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Мира в с.Икряное Икрянинского района Астраханской области необходимо использовать камни бортовые БР 100.30.18 /бетон В30 (М400), битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ, т, битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, т, горячие асфальтобетонные смеси плотные мелкозернистые типа АБВ, асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б и.т.д.
Между тем, в технической части аукционной документации в разделе "Материалы используемые при выполнении работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Мира в с.Икряное Икрянинского района Астраханской области" Заказчик установил, что участникам закупки надлежит использовать только щебень:
N п/п |
Наименование материала |
Характеристики материала |
Единица измерения |
количество |
Соответствие ГОСТ 8267-93 |
|
показатель |
значение |
|||||
1. |
Щебень из природного камня для строительных работ марки 800 |
фракция |
св.* 10 мм до 20 мм |
М3 |
26,5305 |
|
2. |
Щебень из природного камня для строительных работ марки 800 |
фракция |
св.* 20 мм до 40 мм |
М3 |
126,885 |
В силу пунктов 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требований к товарам указанным в локальном сметном расчете Заказчиком вопреки ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе не установлено.
Данное описание объекта закупки привело к неверному пониманию участниками закупки требований о перечне материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ.
Как следует из первых частей заявок поданных на участие в аукционе все участники закупки представили сведения только о щебне.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Кроме того Инспекция считает необходимым отметить, что Заказчик правомерно установил ответственность сторон в части размера штрафов и пеней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, так как извещение было размещено на официальном сайте 29.08.2017.
На основании вышеизложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика администрацию муниципального образования "Икрянинский район" (адрес: 416370, Астраханская область, с.Икряное, ул.Ленина,14) нарушившим ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Мира в с.Икряное Икрянинского района Астраханской области (реестровый N0325300050217000060).
2. Выдать муниципальному заказчику администрации муниципального образования "Икрянинский район" предписание об устранении нарушений ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Мира в с.Икряное Икрянинского района Астраханской области (реестровый N0325300050217000060).
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель инспекции Т.Н.Камакина
Участники инспекции: З.М.Араева
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 сентября 2017 г. N 168-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017