Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
"_" - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "ТЕНПРОФ" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика:
- "_" действующий по доверенности от 27.09.2017 г. N 409;
- "_" действующий по доверенности от 27.09.2017 г. N 409;
- "_" действующий по доверенности от 27.09.2017 г. N 409,
Рассмотрев жалобу ООО "ТЕНПРОФ" (ИНН: 6670446842) на действия Заказчика Главного управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901015913), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка индивидуальных средств защиты пожарного", Начальная (максимальная) цена контракта - 2 553 040 руб. 00 коп. (извещение N 0190100003317000053http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия - Заказчика Главного управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Предмет закупки - Поставка индивидуальных средств защиты пожарного;
Дата и время начала подачи заявок 15.09.2017 13:33;
Дата и время окончания подачи заявок 23.09.2017 23:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 553 040 рублей 00 копеек.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.09.2017 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0190100003317000053 на поставку индивидуальных средств защиты пожарного.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 3.1 раздела 3 документации электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки:
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации(за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
В пункте 3.2 раздела 3 документации электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки:
- декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
- документы, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона: не требуется;
Из предоставленных Заказчиком возражений следует:
"В процессе разработки документаций аукциона проводился многоуровневый контроль, установленный по правилам Заказчика, на этапе контроля выявлялись недостатки документации, после чего готовился окончательный вариант текстового документа. Таким образом, у Заказчика в физической памяти рабочего компьютера, на котором подготавливались аукционные документации, образовались два вида документов - рабочий без исправлений и готовый варианты аукционной документации, предназначенный для опубликования. Перед опубликованием аукционов на закупку вещевого имущества, предшествовали строгие указания центрального аппарата МЧС России, направленные на организацию жесткого контроля за сроками опубликования аукционов, в результате чего Заказчик был ограничен во времени, необходимом для качественного контроля за всеми стадиями закупки. На этапе разработки документации многоуровневый контроль принес положительные результаты, а на этапе непосредственно технического опубликования извещения на сайте, сработал метод "конвейера", и контрактным управляющим, опубликовывающем извещения о проводимых аукционах, допущена техническая ошибка, в результате которой прикреплено вложение в виде текстового файла из рабочих документов, а не из отредактированных после многоуровневого контроля, хотя в процессе опубликования все интерактивные поля, предназначенные для заполнения в процессе подготовки извещения к опубликованию, контрактным управляющим были заполнены правильно. Это подтверждается скриншотом автоматически формируемого извещения о проводимой закупке, с которым лицо, подавшее жалобу также имеет возможность ознакомиться в открытом доступе."
Также представитель Заказчика предоставил оригиналы документации электронного аукциона на бумажном носителе, в котором в пункте 3.1 раздела 3 документации установлено следующее требование к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Как указано выше в п. 3.2 раздела 3 документации электронного аукциона установлено требования о необходимости предоставить во второй части заявок сведение предусмотренные п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что в свою очередь соответствует действующей редакции Закона о контрактной системе.
У заинтересованного участника есть право и возможность ознакомиться с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, предусмотренными п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что в свою очередь исключает возможность предоставления не соответствующей действующей законодательству сведений.
В материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что техническая ошибка аукционной документации влечет за собой ограничение количества участников закупки или нарушают законные права потенциальных участников аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссий установлено, что до истечения сроков возможности внесения изменений в аукционную документацию запросов о даче разъяснений, как от потенциальных участников закупки, так и от Заявителя на положения аукционной документации не поступало.
Также Комиссией установлено, что Заявитель не являлся участником электронного аукциона.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия, при анализе рассматриваемой документации о проведении электронного аукциона положений, нарушающих требования Закона о контрактной системе, не усматривает.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕНПРОФ" (ИНН: 6670446842) на действия Заказчика Главного управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901015913), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка индивидуальных средств защиты пожарного", Начальная (максимальная) цена контракта - 2 553 040 руб. 00 коп. (извещение N 0190100003317000053http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 сентября 2017 г. N 04-01/431-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017