Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русарсенал-СПб" (далее также - ООО "Русарсенал-СПБ", заявитель) на действия Федерального казённого учреждения "Приволжское окружное управление материально-техническое снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - ФКУ "ПОУМТС МВД России", государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Русарсенал-СПб" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку огнетушителей порошковых ОП-2, ОП-4, ОП-8, огнетушителей углекислотных ОУ-2, ОУ-5, ОУ-55, щитов пожарных ЩП-А, ЩП-В, рукава пожарного в комплекте с рукавной пожарной соединительной головкой ГР-50 в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0342100003117000323 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, государственный заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Русарсенал-СПб" и ФКУ "ПОУМТС МВД России" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку огнетушителей порошковых ОП-2, ОП-4, ОП-8, огнетушителей углекислотных ОУ-2, ОУ-5, ОУ-55, щитов пожарных ЩП-А, ЩП-В, рукава пожарного в комплекте с рукавной пожарной соединительной головкой ГР-50 и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данного определения поставщика выступает Федеральное казённое учреждение "Приволжское окружное управление материально-техническое снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 802,18 рубля.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) 09.08.2017 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.
Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N312 от 09.08.2017.
В соответствии с протоколом N312 от 09.08.2017 до окончания подачи заявок (08.08.2017 09:00) оператору электронной площадки поступило 2 заявки, которым присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).
Оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
14.08.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. В соответствии с данным протоколом на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта.
Согласно части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 названной статьи, такой аукцион признаётся несостоявшимся.
16.08.2017 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок ООО "Русарсенал-СПб" и ЗАО "Пожтехника Центр" и признала их соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона N312 итог).
Победителем электронного аукциона признано ООО "Русарсенал-СПб", так как его заявка поступила ранее (07.08.2017 11:29:59 против 07.08.2017 22:56:08) (подпункт а) пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе).
17.08.2017 протокол N312 итог размещён на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трёх рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 названной статьи протокол разногласий.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено следующее.
Требования к обеспечению исполнения контракта в размере 199 980,22 рублей определены в пункте 14 части 1 раздела II документации об электронном аукционе.
22.08.2017 государственный заказчик направил через оператора электронной площадки проект государственного контракта ООО "Русарсенал-СПб", составленный с учётом требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
28.08.2017 на электронной площадке www.sberbank-ast.ru заявитель разместил протокол разногласий с характеристиками отличными от характеристик, указанных в первой части заявки.
31.08.2017 государственный заказчик повторно направил заявителю проект контракта без учёта замечаний по проекту контракта.
В регламентированный срок (05.09.2017) ООО "Русарсенал-СПб" не направило ФКУ "ПОУМТС МВД России" подписанные электронной цифровой подписью проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
06.09.2017 государственный заказчик признал заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам рассматриваемого электронного аукциона.
Указанные действия ФКУ "ПОУМТС МВД России" соответствуют требованиям части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Русарсенал-СПб".
4) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной выдаётся предписание оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русарсенал-СПб" на действия Федерального казённого учреждения "Приволжское окружное управление материально-техническое снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку огнетушителей порошковых ОП-2, ОП-4, ОП-8, огнетушителей углекислотных ОУ-2, ОУ-5, ОУ-55, щитов пожарных ЩП-А, ЩП-В, рукава пожарного в комплекте с рукавной пожарной соединительной головкой ГР-50 в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0342100003117000323, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 сентября 2017 г. N 1906
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017