Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
с участием: -Нигматуллина А.Р. |
-
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя Нижегородской академии МВД России (доверенность от 10.01.2017 N43/1-17Д), |
- Вихаревой И.В. - Черноусовой Е.П. |
- - |
директора ООО "ЛигаПрод НН", представителя ООО "ЛигаПрод НН" (доверенность от 20.09.2017 Nб/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛигаПрод НН" (далее также - ООО "ЛигаПрод НН", заявитель) на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Нижегородская академия МВД России, государственный заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЛигаПрод НН" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку прочих продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа для нужд Нижегородской академии МВД России, номер извещения 0332100004217000095 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, государственный заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Директор и представитель ООО "ЛигаПрод НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Нижегородской академии МВД России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "ЛигаПрод НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 31.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку прочих продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа для нужд Нижегородской академии МВД России и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком выступает Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Оператором электронной площадки выступает ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка прочих продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа для нужд Нижегородской академии МВД России.
Начальная (максимальная) цена контракта - 638 840,00 рублей.
2) 10.08.2017 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.
Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100004217000095-1 от 10.08.2017.
В соответствии с протоколом N0332100004217000095-1 от 10.08.2017 до окончания подачи заявок (09.08.2017 09:00) оператору электронной площадки поступило 7 заявок, которым присвоены соответствующие номера (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 2 - отозвана.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
14.08.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона N0332100004217000095-2 от 14.08.2017.
15.08.2017 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки.
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0332100004217000095-3.
Заявка ООО "ЛигаПрод НН" (предложение о цене контракта - 453 576,40 (понижение на 29 %)) признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 названной статьи.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 названной статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 названной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 названной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Требование обеспечения исполнения контракта установлено в пункте 24 Информационной карты документации об электронном аукционе и составляет 239 565,00 рублей.
Вместе с тем после подведения итогов электронного аукциона (номер извещения 0332100004217000095) заказчик 30.08.2017 разместил протокол рассмотрения исполнения требований антидемпинговых мер участником электронного аукциона, согласно которому признали информацию, представленную участником закупки, подтверждающую добросовестность такого участника, не соответствующей требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, так как информация не содержится в реестре контрактов, а так же нет подтверждающей информации исполнения таких контрактов.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В перечне контрактов, на которые ссылается ООО "ЛигаПрод НН", представленном в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, нет ни одного контракта, цена которого не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, информация о представленных участником закупки контрактах в Реестре контрактов, заключенных с заказчиками, отсутствует.
Таким образом, действия государственного заказчика по признанию ООО "ЛигаПрод НН", фактически не предоставившего надлежащее обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, с учетом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта, соответствуют требованиям части 5 статьи 37 названного Федерального закона.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
15.09.2017 между и ООО ТД "Движение НН" по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен государственный контракт N211.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛигаПрод НН" на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку прочих продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа для нужд Нижегородской академии МВД России, номер извещения 0332100004217000095, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 сентября 2017 г. N 1907
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017