Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: МКУ "Административно-хозяйственное управление" (далее также-заказчик) _ по доверенности,
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченное учреждение) _ по доверенности,
в отсутствии заявителя: ИП _ (далее также-заявитель, участник закупки, индивидуальный предприниматель), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированнойорганизации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.жалобу индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона NАЭ-0500/17 "Поставка кулеров" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000517000801),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.09.2017 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона NАЭ-0500/17.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Как указывает в своей жалобе заявитель, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть его заявки на основании непредставления информации, предусмотренной требованиями п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что сведения, указанные участником в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: - в пп.N1 участником указано: "Класс энергоэффективности: А", в документации об аукционе в электронной форме требовалось: "Класс энергоэффективности: не ниже А". По мнению заявителя, аукционной комиссией не учтено, что такого класса энергоэффективности, которое установлено в аукционной документации, не существует.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения и заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным заказчиком, и была отклонена комиссией по основанию несоответствия требованиям документации.
В данном случае, такой показатель как класс энергоэффективностиотнесен заказчиком к показателям, которые указаны в неизменном значении, что обязывает участников электронного аукциона при заполнении своих заявок, руководствуясь инструкцией, указать данный показатель в том же значении, что предусмотрено аукционной документацией. Соответственно, аукционная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ИП Потаповой А. В.При этом, жалоб на документацию об аукционе не поступало, а факт подачи заявки означает согласие с установленными показателями и требованиями документации об аукционе, запросов о разъяснении положений документации также не поступало.С учетом изложенного, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного учреждения, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждениям, выступило организатором проведения электронного аукциона NАЭ-0500/17 "Поставка кулеров" в интересах заказчика -МКУ "Административно-хозяйственное управление", с начальной (максимальной) ценой контракта 166833,37 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 22.08.2017 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000517000801.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом N 1/АЭ-0500/17, заявка с порядковым номером 11 отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст. 67, пп. б п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд", пп.1б п.1.5.1.1, п. 1.5.1.1.1., Раздела 1, п.33, Приложения N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме Раздела 2 Части I документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: - в пп.N1 участником указано: "Класс энергоэффективности: А", в документации об аукционе в электронной форме требовалось: "Класс энергоэффективности: не ниже А".
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит характеристики, предлагаемого к поставке кулера, с теми показателями, что отражены в протоколе рассмотрения рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона оконтрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования и характеристики, которые, по мнению заказчика, являются значимыми и существенными для определения соответствия товара его потребностям. Следовательно, участник закупки при подаче своей заявки на участие в электронном аукционе, при формировании своего ценового предложения должен руководствоваться исключительно требованиями к товару, работам, услугам, установленными заказчиком в документации об аукционе, исходить именно из установленных в документации параметров и значений, которые и являются в данном случае показателями соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.
В силу п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению.
Законодателем установлено, что документация должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, позволяющую определить порядок заполнения заявки на участие в аукционе, конкретный перечень товаров, в отношении которых необходимо дать предложения, конкретный перечень показателей, в отношении которых необходимо указать значения.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как следует из пп. "б" п.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки в первой части заявки должен конкретизировать предлагаемый товар, в том числе, путем указания характеристик, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, аукционная комиссия действует строго в рамках утвержденной документации об аукционе и установленных в ней требований к товару и какими-либо иными полномочиями не обладает. При этом, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки участника на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно разделу 2 документации о проведении электронного аукциона NАЭ-0500/17 (техническое задание) объектом закупки (предметом контракта) является поставка кулеров, функциональные, технические и качественные характеристики которых установлены в Приложении N2 к документации об электронном аукционе (Спецификация).
Приложение N2 (Описание объекта закупки) к документации о проведении данного аукциона представляет собой таблицу с указанием наименования объекта закупкии совокупностью функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара, подлежащего поставке.
Во исполнение п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционеNАЭ-0500/17 в разделе 1 содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, пункт 1.5.1.1.1 содержит указания по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: В случае если показатель Товара и его значения не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является неизменным (конкретным) показателем Товара и подлежит указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений
Как установлено Комиссией такой показатель как "Класс энергоэффективности: не ниже А" не содержит символа "**", указанный Спецификации (Описание объекта закупки) следовательно, участнику закупки с учетом инструкции по заполнению заявки надлежало указать показатель без его изменений, однако заявителем указан показатель "Класс энергоэффективности: А".
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в части оспариваемых характеристики кулера: не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске участнику от участия в закупке.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона NАЭ-0500/17 "Поставка кулеров" (реестровый номер закупки 0167300000517000801) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 сентября 2017 г. N ФКС 17/298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017