Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа - Управления государственных закупок Тюменской области
_ по доверенности,
в отсутствии представителей Департамента здравоохранения Тюменской области ( далее - заказчик), Общества с ограниченной ответственностью "Герофарм" (далее также - ООО "Герофарм", Общество, заявитель) извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ-3400/17 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417004227),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 12.09.2017 г. поступила жалоба ООО "Герофарм" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона NАЭ-3400/17.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе NАЭ-3400/17 разработана заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В частности, по мнению заявителя в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристикам закупаемого заказчиком товара, соответствует только один лекарственный препарат с торговым наименованием Хумулин НПХ, производства Эли Лилли Восток С.А.-Швейцария, что влечет за собой сокращение числа участников закупки, которые могут принять участие в проводимой закупке, в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 18.09.2017 г. N 0764), согласно которым документация об электронном аукционе электронного аукциона NАЭ-3400/17 на поставку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Исходя из условий документации требуемый к поставке лекарственный препарат МНН "Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) предназначен для продолжения лечения пациентов (льготополучателей) получающих указанный препарат и в наличии у которых имеются шприц-ручки для введения инсулина, замена пациентам хорошо переносимого инсулина (с установленной и отработанной дозой) сомнительна, поскольку требует дополнительных финансовых затрат, в том числе, на осмотры и консультации врачей. Заказчик утверждает, что замена одного торгового наименования инсулина другим без клинической необходимости является нежелательной и противоречит основным принципам охраны здоровья граждан, в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", то есть гарантий прав граждан в сфере охраны здоровья и приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи, а также несет дополнительные финансовые затраты. Различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не являются взаимозаменяемыми в связи с тем, что они различаются по вспомогательным веществам, входящим в состав лекарственного препарата (по дозировке, по продолжительности действия препарата). Установление товарного знака не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, отсутствие у заинтересованных лиц поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не приводит к нарушению прав этих лиц, а также ограничению числа участников закупки.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона NАЭ-3400/17 на поставку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в интересах заказчика - Департамента здравоохранения Тюменской области с начальной (максимальной) ценой контракта 1016928, 00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки 0167200003417004227.
Согласно Информационной карты электронного аукциона NАЭ-3400/17 (глава I документации об аукционе) объектом закупки (предметом контракта), является поставка лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Согласно Приложению N 1 документации об аукционе NАЭ-3400/17 (описание объекта закупки) установлены требования заказчика к качественным техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (функциональным свойствам) подлежащего поставке товара.
В указанном Приложении содержится указание на лекарственное средство в форме обозначения его международного непатентованного наименования (МНН) Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) с изложением соответствующих требований к данному лекарственному препарату, в том числе путем описания его состава, количества, формы выпуска.
В частности, указанный лекарственный препарат должен обладать следующими характеристиками: суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл, 3 мл картриджи N5, упаковка. Глипогликемическое средство средней продолжительности действия. Начало действия препарата-через 1 час после введения, максимальный эффект действия - между 2 и 8 часами, продолжительность действия -18-20 часов. Состав: активное вещество: инсулин (человеческий генно-инженерный) 100 МЕ/мл; вспомогательные вещества: метакрезол 1,6 мг, фенол 0,65 мг, глицерол (глицерин) 16 мг, протамина сульфат 0,348 мг, натрия гидрофосфата гептагидрат 3,78 мг, цинка оксид -qs для получения ионов цинка не более 40 мкг, 10% раствор хлористоводородной кислоты- qs до рН 6,9-7,8. 10% раствор натрия гидроксида -qs до рН 6,9-7,8, вода для инъекций до 1 мл. Лекарственный препарат закупается для продолжения лечения пациентов ранее получавших инсулин, указанного состава и профиля действия.
Как было уже указано выше, заявитель полагает, что описанным выше характеристикам соответствует только один лекарственный препарат с торговым наименованием Хумулин НПХ, производства Вл.-Эли Лилли Восток С.А - Швейцария;Пр.,Перв.Уп.,Втор.Уп.,Вып.к.-Лилли Франс - Франция, что влечет за собой сокращение числа участников закупки, которые могут принять участие в проводимой закупке, способных предложить взаимозаменяемых по МНН препаратов.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что заказчик, осуществляющий закупки по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должен таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объектам закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. В рассматриваемом случае для удовлетворения потребностей заказчика закупаемое лекарственное средство должно обладать определенными характеристиками.
Согласно пунктам 2, 16 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) под международным непатентованным наименованием лекарственного средства (МНН) понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.
В силу положений статей 13, 14, 18, 19 Закона об обращении лекарственных средств вводимые в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственные препараты подлежат экспертизе и государственной регистрации.
В свою очередь, торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком (п. 17 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств), т.е. оно носит вторичный характер по отношению к МНН.
Таким образом, если предметом аукциона в электронной форме является закупка лекарственных средств, то в документации об аукционе должно содержаться указание на международное непатентованное наименование лекарственного средства (МНН), а при отсутствии МНН должны указываться химические, группировочные наименования лекарственных средств.
Согласно п.2 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, потребности государственного заказчика в лекарственных средствах, соответствующих конкретному МНН, должны сформулированы в документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств (http://grls. rosminzdrav.ru) с МНН Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) зарегистрировано 5 торговых наименований лекарственных препаратов: Биосулин Н (производство ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" - Россия), Инсуман Базал ГТ (производство Авентис Фарма Дойчланд ГмбХ - Германия; Уп. - Санофи-Авентис Восток ЗАО - Россия), Ринсулин НПХ (производство ОАО "ГЕРОФАРМ-Био", Россия), Хумулин НПХ (производство Эли Лилли Восток С.А. - Швейцария), Росинсулин С (производство Медсинтез Завод ООО Россия).
В силу положений статей 13, 14, 18, 19 Закона N 61-ФЗ вводимые в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственные препараты подлежат экспертизе и государственной регистрации, соответственно, информация о медицинском применении препарата, указанная в инструкции по медицинскому применению препарата, носит достоверный характер и может учитываться заказчиком при определении своих потребностей в лекарственных препаратах с определенными свойствами и способом применения и при в формировании документации о закупке.
В соответствии с Информационным письмом Минздравсоцразвития России N14-3/10/2-11668 от 24 ноября 2011 г. (с последующими дополнениями), лекарственные препараты для медицинского применения, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, назначаются по показаниям для применения в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата.
Комиссией исследована инструкция по медицинскому применению препарата ХумулинR НПХ (торговое наименование) производства Эли Лилли Восток С.А.-Швейцария и описание объекта закупки электронного аукциона NАЭ-3400/17:
Инструкция по медецинскому применению препарата Хумулин НПХ |
Описание объекта закупки электронного аукциона NАЭ-3400/17 |
Лекарственная форма: суспензия для подкожного введения. |
Суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл, 3 мл картриджи N5, упаковка. Глипогликемическое средство средней продолжительности действия. Начало действия препарата-через 1 час после введения, максимальный эффект действия - между 2 и 8 часами, продолжительность действия -18-20 часов. Состав: активное вещество: инсулин (человеческий генно-инженерный) 100 МЕ/мл; вспомогательные вещества: метакрезол 1,6 мг, фенол 0,65 мг, глицерол (глицерин) 16 мг, протамина сульфат 0,348 мг, натрия гидрофосфата гептагидрат 3,78 мг, цинка оксид -qs для получения ионов цинка не более 40 мкг, 10% раствор хлористоводородной кислоты- qs до рН 6,9-7,8. 10% раствор натрия гидроксида -qs до рН 6,9-7,8, вода для инъекций до 1 мл. Лекарственный препарат закупается для продолжения лечения пациентов ранее получавших инсулин, указанного состава и профиля действия. |
Состав: активное вещество: инсулин человеческий 100 МЕ/мл. Вспомогательные вещества: метакрезол, глицерол (глицерин), фенол, протамина сульфат, натрия гидрофосфат, цинка оксид, вода для инъекций, хлористоводородной кислоты раствор 10% и/или натрия гидроксида раствор 10% могут использоваться в процессе производства для устранения pH. Фармакотерапевтическая группа: гипогликемическое средство-инсулин средней продолжительности действия. Фармакодинамика: начало действия препарата - через 1 час после введения, максимальный эффект действия- между 2 и 8 часами, продолжительность действия -18-20 часов. Способ применения и дозы: Доза определяется врачом индивидуально в зависимости от уровня гликемии. |
Помимо этого представитель уполномоченного органа в пояснениях, озвученных в заседании Комиссии подтвердил, что установленные характеристики лекарственного препарата в описании объекта закупки (Приложение N 1 к документации об аукционе) соответствуют товару единственного производителя - лекарственному препарату с торговым наименованием Хумулин НПХ.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки идентично описанию лекарственного препарата, содержащегося в Инструкции по медицинскому применению препарата ХумулинR НПХ производства Эли Лилли Восток С.А.-Швейцария, в том числе в части вспомогательных веществ, фармакодинамики - начала действия препарата (через 1 час после введения), максимального эффекта действия (между 2 и 8 часами), продолжительности действия (18-20 часов).
Комиссией также исследованы инструкции по медицинскому применению иных лекарственных препаратов с МНН "Инсулин-изофан" - Инсуман Базал ГТ производства Вл.,Пр.,Перв.Уп.-САНОФИ-АВЕНТИС ДОЙЧЛАНД ГмбХ-Германия (шприц-ручка Солостар), Биосулин Н производства ОАО "Фармстандарт-УФАВИТА"-Россия (шприц-ручка БиоматикПен), Ринсулин НПХ производства ОАО "ГЕРОФОРМ Био"-Россия (шприц-ручка Ринастра), Росинсулин С, производства Медсинтез Завод ООО Россия (шприц-ручка Комфортпен), при этом установлено, что продолжительность действия лекарственного препарата -18-20 часов, содержится только в Инструкции к лекарственному препарату ХумулинR НПХ производства Эли Лилли Восток С.А.-Швейцария.
В свою очередь, какого-либо документального подтверждения относительно того, каким образом вспомогательные вещества, в том числе и продолжительность действия лекарственного препарата (18-20 часов) влияют на терапевтический эффект применения указанного лекарственного препарата ни заказчиком, ни уполномоченным органом в материалы дела не представлено.
Согласно пояснениям уполномоченного органа особенность применения инсулина состоит в том, что пациенту при постановке диагноза подбирается сахароснижающая терапия, подбирается тот тип инсулина, который вызывает наименьшие побочные эффекты, а также необходимая дозировка, при этом из исследованных Комиссией Инструкций по медицинскому применению лекарственных препаратов не следует, что пациенту назначается на постоянное лечение конкретный лекарственный препарат (тип инсулина), без возможности его замены.
В свою очередь, представителем уполномоченного органа в заседание Комиссии у информация о том, что в Тюменской области ведется Федеральный регистр больных сахарным диабетом, содержащий сведения о количестве больных данным заболеванием, о нахождении в данном регистре информации о лекарственном обеспечении пациентов.
Однако, из представленных пояснений не следует обоснование назначения определенным категориям больных сахарным диабетом лекарственного препарата с конкретным торговым наименованием и в чем выражена предпочтительность заказчика именно к лекарственному препарату ХумулинR НПХ.
Согласно пояснений уполномоченного органа (письмо от 18.09.2017 г. N 0764) следует, что рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения граждан, больных сахарным диабетом уже получающих инсулин без взаимозаменяемости с другими препаратам по МНН Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), то есть фактически тем самым еще раз подтверждая, что речь идет о закупке лекарственного препарата под конкретным торговым наименованием.
Вместе с тем, в силу п. 6 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ при закупке лекарственных средств в документации о закупке должны указываться международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
При этом, заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств только в двух случаях, прямо предусмотренных указанной нормой:
- при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (порядок формирования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1086 и по состоянию на сегодняшний день в указанный перечень не включен ни один лекарственный препарат, поэтому закупка по указанному основанию в настоящее время невозможна);
- при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе путем проведения запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок по указанному основанию предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с заключенным контрактом в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Закона о контрактной системе, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных пациента. Кроме того, при наличии медицинских показаний и соблюдении указанных выше условий заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую двести тысяч рублей.
Таким образом, в настоящее время закупка инсулинов по торговым наименованиям возможна только при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия считает, что рассматриваемые действия заказчика противоречит п. 6 части 1 статьи 33, п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии допущенное заказчиком в лице Департамента здравоохранения Тюменской области нарушение повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заявителя как участника закупки, в связи, с чем существует необходимость выдачи заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, внесения изменений в документацию об электронном аукционе NАЭ-3400/17 (N0167200003417004227), продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Герофарм" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Тюменской области при проведении электронного аукциона NАЭ-3400/17 (N0167200003417004227) на поставку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки обоснованной.
2. Признать Департамент здравоохранения Тюменской области нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, внесения изменений в документацию об электронном аукционе NАЭ-3400/17 (N0167200003417004227), продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4, адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона NАЭ-3400/17 (N0167200003417004227).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е N ФКС 17/300-1
по делу NФКС 17/300 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19.09.2017 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
на основании решения от 19.09.2017 года по делу NФКС 17/300 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Герофарм" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Тюменской области при проведении электронного аукциона NАЭ-3400/17 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки" (N0167200003417004227) (далее также - аукцион, электронный аукцион), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Управлению государственных закупок Тюменской области, надлежит устранить нарушение ст. 33, 64 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении электронного аукциона NАЭ-3400/17 (N0167200003417004227) путем совершения следующих действий:
1.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.09.2017 N0167200003417004227-2 и разместить, указанное решение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru;
1.2. после внесения Департаментом здравоохранения Тюменской области изменений в документацию об электронном аукционе NАЭ-3400/17 провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
1.3. в срок до 30 октября 2017 года в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет.
2. Департаменту здравоохранения Тюменской области надлежит устранить нарушение статьи 33, 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе NАЭ-3400/17 (N0167200003417004227) с учетом позиции, изложенной в решении Тюменского УФАС России от 19.09.2017 г. по делу N ФКС 17/300 о нарушении законодательства о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4, адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона NАЭ-3400/17 (N0167200003417004227), в том числе,
3.1. отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.09.2017 N0167200003417004227-2;
3.2. назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
3.3. уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протокола, составленного в рамках закупки, о новой дате проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе. Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 сентября 2017 г. N ФКС 17/300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017