Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Тюменского кардиологического научного центра - филиал федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" (далее также - заказчик, Тюменский кардиологический научный центр), _ по доверенности;
от заявителя: Индивидуального предпринимателя _ (далее также - _., заявитель), _ по доверенности,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ИП _ на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N128/44/Э17 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367400000317000131) на поставку изделий медицинского назначения однократного применения,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.09.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N128/44/Э17 (N0367400000317000131) на поставку изделий медицинского назначения однократного применения.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представитель заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик и Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Тюменский кардиологический научный центр выступил организатором проведения электронного аукциона N128/44/Э17 на поставку изделий медицинского назначения однократного применения.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367400000317000131.
Начальная (максимальная) цена контракта - 154486.15 рублей;
На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
К участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ) к медицинским изделиям относятся любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2012 г. N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий". Медицинское изделие "коврик для пола антибактериальный" включено в раздел 2 подраздел 2.56. "Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия", согласно выписке из номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В соответствии с пунктом 6 вышеуказанных Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно части 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Таким образом, при проведении электронного аукциона N128/44/317 соответствии с законодательством Российской Федерации заказчик установил в части 5 пункта 2.3.2. документации об электронном аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе регистрационного удостоверения на медицинское изделие (письмо Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2014 г. NД28и-2088 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд", Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23 мая 2016 г. NФ09-4479/16 по делу NА47-7631/2015).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2017 заявки участников закупки, принимавших участие в Аукционе, признаны не соответствующими положениям документации об Аукционе, в связи с тем, что в составе заявки отсутствует документ, предусмотренный пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона (частью 5 пункта 2.3.2. документации об электронном аукционе) регистрационное удостоверение на товар, указанный в подразделе 2.1 документации об электронном аукционе (по всем позициям не предоставлено регистрационное удостоверение).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в заявке заявителя с порядковыми номерами "2", отсутствует регистрационное удостоверение на медицинское изделие, предложенное заявителем.
В заседании Комиссии представители заявителя подтвердили, что в заявке, подданной ИП Шестаковым К.Ю. регистрационное удостоверение на медицинское изделие не представлено.
Вместе с тем, довод заявителя о том, что в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2012 г. N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" коврики антибактериальные не значатся, не находит своего подтверждения, так как медицинское изделие "коврик для пола антибактериальный" включено в раздел 2 подраздел 2.56. "Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2017, о том, что заявка на участие в электронном аукционе ИП Шестаков К.Ю признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, принято в соответствие с Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу _ на действия заказчика и его Единой комиссии, при проведении электронного аукциона N128/44/Э17 на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (реестровый номер закупки 0367400000317000131) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017