Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Департамента здравоохранения Тюменской области, (далее также - заказчик) _по доверенности;
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, (далее также - заказчик) _по доверенности;
в отсутствии заявителя: ООО "Виталон" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество), извещенного надлежащим образом, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417004175).
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.09.2017 г. поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0167200003417004175.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя и заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. N0775 от 21.09.2017 г., ).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в интересах Департамента здравоохранения Тюменской области.
Информация об электронном аукционе была размещена 28.08.2017 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417004175.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 139 516,04 рублей;
На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7;
К участию в Аукционе допущено 6 участник закупки;
В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) Заказчиком установлены следующие требования к описанию и характеристикам товара:
N п/п |
Описание объекта закупки Указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика: форма выпуска, дозировка и пр. |
||
Международное непатентованное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара), единицы измерения |
Количество |
|
1 |
Дабигатрана этексилат |
Капсулы 150 мг N30, упаковка |
350 |
2 |
Дабигатрана этексилат |
Капсулы, 110 мг N60, упаковка |
106 |
Согласно 3.2.2. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участнику необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Описании объекта закупки.
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит следующие показатели:
МНН |
Торговое наименование с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки, производителя |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Регистрационное удостоверение |
Дабигатрана этексилат |
ПрадаксаR капсулы 150 мг N 60
Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ, Германия |
ГЕРМАНИЯ |
упак |
175 уп. N60, что соответствует 350 уп. N30 |
ЛП-000872 от 18.10.2011 Дата переоформления: 21.10.2016 |
Дабигатрана этексилат |
ПрадаксаR, капсулы 110 мг N 60
Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ, Германия |
ГЕРМАНИЯ |
упак |
106 |
ЛСР-007065/09 от 07.09.2009 Дата переоформления: 08.06.2015 |
Согласно пояснениям представителя заказчика относительно положений аукционной документации технические характеристики лекарственного препарата с МНН - Дабигатрана этексилат, указанные Заказчиком в документации об аукционе, установлены исходя из фактических потребностей больных. В связи с тем, что схемы лечения пациентов включают постоянный прием в течение одного месяца по 1 таблетке (капсула 150 мг) в день. Таким образом, отпуск указанного препарата больным осуществляется одна коробка на месяц. Вместе с тем, больший объем таблеток в упаковке приведет к необоснованному расходованию бюджетных средств, так как при поставке упаковок с количеством таблеток (капсула 150 мг) 60 штук использованы исходя из курса лечения будут только 30 таблеток. При этом необходимость приема большего количества лекарственных форм в сутки, не является целесообразной, так как приведет к снижению приверженности больных терапии и снижению ее эффективности.
Вместе с тем нарушение вторичной упаковки допускается только в аптечной организации, что не позволяет заказчику распределить указанный объем закупаемого препарата согласно потребности населения Тюменской области.
Дополнительно представитель заказчика пояснил, что данный препарат производится только одним производителем под одним торговым наименованием "Прадакса" и предоставить данное количество таблеток в упаковке не представляет сложности для участников данного рынка, соответственно, заказчик определив свою потребность в количестве 30 таблеток в упаковке не ограничил круг потенциальных участников аукциона.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, в заявке которого содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов иных упаковок с пересчетом количества поставляемых упаковок товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем жалобы признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виталон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (реестровый номер закупки 0167200003417004175) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 сентября 2017 г. N ФКС 17/304
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017