Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России),в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" (далее по тексту - ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ", заявитель, общество): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя;
от заказчика Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту - ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я), заказчик) - Иванченко П.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2017 году: Электронный ручной видеоувеличитель (изв. N 0216100000317000409), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2017 году: Электронный ручной видеоувеличитель (изв. N 0216100000317000409).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" была оглашена в полном объеме. Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются действия заказчика по указанию в аукционной документации некорректного кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014" (КПЕС 2008) (далее также - ОКПД2), который не соответствует предмету закупки некорректного кода.
Заявитель указывает, что вместо кода ОКПД2 26.70.23.190 "Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки" заказчику надлежало указать код 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая".
Подчеркивают, что не установление заказчиком корректного кода ОКПД2 приводит к ограничению прав российский производителей, поскольку радиоэлектронная продукция, соответствующая коду ОКПД2 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая" включена в перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N 968 от 26.09.2016 г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 968), следовательно неустановление надлежащего кода ОПКД2 приведет к непредоставлению преференций, предусмотренных Постановлением N 968.
В обоснование своей позиции ссылаются на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации (далее также - Минэкономразвития РФ) N 05-Д18-4501 от 14.04.2017 г.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.
Изделия, отнесенные к коду ОКПД2 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая", не относятся к объекту закупки так как являются аппаратурой для записи и воспроизведения видео и аудио.
При этом, в действующем законодательстве о контрактной системе отсутствуют какие-либо требования в отношении применения кода ОКПД2.
Приведенное в жалобе письмо Минэкономразвития РФ от 18.04.2017 N 05-Д18-4501 не является нормативным правовым актом, не имеет юридической силы и носит рекомендательный характер. Ссылка подателя жалобы на указанное письмо является несостоятельной, так как Минэкономразвития РФ не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в частности применения общероссийских классификаторов, и не является федеральным органом исполнительной власти по регулированию Закона о контрактной системе.
Каких-либо иных доказательств неверного указания кода ОКПД2 подателем жалобы представлено не было.
Код ОКПД2 26.70.23.190"Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки", указанный в извещении и документации об аукционе, отсутствует в перечне продукции, утвержденной Постановлением N 968, в связи с чем, заказчиком не были установлены соответствующие ограничения и условия допуска.
Заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей, а также функционального предназначения закупаемого товара.
Указывает, что согласно протоколу подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" приняло участие в закупке, подало предложение о цене контракта, и первая и вторая часть заявки Общества были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.
Подчеркивает, что 08 февраля 2017 г. заказчиком был объявлен аукцион на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2017 году: электронный ручной видео - увеличитель (ивз. N 0216100000317000072), где предмету закупки также был присвоен код ОКПД2 26.70.23.190 "Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки", при этом победителем указанной закупки было признано ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ", не заявлявший претензий относительно кода ОКПД2.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 07.09.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 574 680,75 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) предложения о цене контракта поступили от 3-х участников электронного аукциона;
7) вторые части всех участников электронного аукциона, направивших предложения о цене контракта, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" необоснованной исходя из следующего.
По мнению заявителя заказчиком в аукционной документации установлен некорректный, не соответствующий предмету закупки код ОКПД2.
ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" указывает, что данные действия заказчика привели к неустановлению ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением N 968, а следовательно привели к ограничению прав российский производителей.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к содержанию документации об электронном аукционе.
1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Положения, обязывающие заказчиков указывать в извещениях об осуществлении закупок и в документациях о закупках коды ОКПД2, в Законе о контрактной системе отсутствуют.
Материалами дела установлено, что в документации рассматриваемого аукциона отсутствует какое-либо указание на код ОКПД2.
При этом, в извещении о проведении электронного аукциона N 0216100000317000409 указан код ОКПД2 - 26.70.23.190.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что основной функцией электронных ручных видеоувеличителей является возможность их применения в качестве лупы, в связи с чем в извещении о проведении электронного аукциона и был установлен код ОКПД2 -26.70.23.190 "Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки". При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей, а также функционального предназначения закупаемого товара.
Письмо Минэкономразвития РФ N 05-Д18-4501 от 14.04.2017 г. (подписано заместителем директора Департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития Российской Федерации А.Н. Усачевым) не может быть принято Комиссией Якутского УФАС России в качестве надлежащего доказательства довода жалобы ООО "ВИТАЛ СИТИ ЛИМИТ", поскольку Министерство экономического развития Российской Федерации не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в частности применения общероссийских классификаторов, и с 25.04.2017 не является федеральным органом исполнительной власти по регулированию Закона о контрактной системе (Постановление Правительства Российской Федерации N 446 от 14.04.2017 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
Следовательно, доказательств того, что объект закупки соответствует исключительно коду ОКПД2 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая", а код 26.70.23.190 является для данного товара ненадлежащим, заявителем в материалы дела не представлено.
Кроме того, материалами дела установлено, что податель жалобы ООО "ВИТАЛ СИТИ ЛИМИТ" принял участие в закупке (заявка N 2), подал предложение о цене контракта, и первая и вторая часть заявки Общества были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.
Следовательно, установленный заказчиком в извещении код ОКПД2 не препятствовал заявителю подать заявку на участие в закупке, быть допущенным к участию в электронном аукционе и подать предложение о цене контракта.
При изложенных обстоятельствах, довод жалобы ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" подлежит признанию необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2017 году: Электронный ручной видеоувеличитель (изв. N 0216100000317000409) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 сентября 2017 г. N 06-995/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017