Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Бастион" (далее - ООО "Бастион", заявитель): не явились, надлежащим образом о месте и времени уведомлены;
от заказчика, аукционной комиссии Наслежной администрации МО "Мальжагарский 1-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)(далее - Администрации МО "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса РС(Я), заказчик): Иванова Р.И. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Бастион" на действия аукционной комиссии заказчика Наслежной администрации МО "Мальжагарский 1-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я) при проведении электронного аукциона на монтаж покрытия уличной спортивной площадки (изв. N 0116300021017000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Бастион"на действия аукционной комиссии заказчика Наслежной администрации МО "Мальжагарский 1-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я) при проведении электронного аукциона на монтаж покрытия уличной спортивной площадки (изв. N 0116300021017000005).
Из текста жалобы ООО "Бастион" следует, что заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В первой части заявки на участие в электронном аукционе (порядковый номер заявки 2) указан конкретный показатель "Ширина рулонов - 400 см.".
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии заказчика пояснила следующее:
Секретарем аукционной комиссии при подготовке заявок для рассмотрения членами аукционной комиссии были допущены ошибки при нумерации, в связи с чем все члены аукционной комиссии были введены в заблуждение. Свою вину признает. Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116300021017000005 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.09.2017 г., а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ";
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1319997.00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, к участию допущены2 участника закупки;
5) ООО "Сахастройсревис" признано победителем закупки, с предложением о цене контракта 1 313 397,01 руб.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Бастион" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 сентября 2017 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не указаны конкретные показатели ширины рулонов".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом данного электронного аукциона является монтаж покрытия уличной спортивной площадки.
В пункте 16.6. Технического задания документации об электронном аукционе установлены требования к применяемым в процессе предоставления услуг товарам. В том числе к техническим характеристикам искусственной травы для многофункциональной спортивной площадки (мультиспорт) по параметру "Ширина рулонов" установлено требование "Не менее 400 см.".
Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то применению подлежат положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Так, из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 2 к документации об аукционе в электронной форме) следует, чтопредложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" о предоставлении документов, сведений, представленных участниками закупки в составе первых частей заявок.
Согласно поступившим сведениям в составе первой части заявки участника закупки ООО "Бастион" (номер 2) в технических характеристиках искусственной травы для многофункциональной спортивной площадки (мультиспорт) по параметру "Ширина рулонов" указано "400 см".
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии заказчика пояснила, что при подготовке заявок для рассмотрения членами аукционной комиссии были допущены ошибки при нумерации, в связи с чем все члены аукционной комиссии были введены в заблуждение.
Следовательно, заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 (ООО "Бастион") соответствует требованиям документации об электронном аукционе, при рассмотрении заявок была допущена ошибка в части присвоения порядковых номеров заявок.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Бастион" (порядковый номер заявки 2).
В ходе проведение внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 1 раздела 1.2 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования:
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Федеральным законом "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28 декабря 2016 года N 489-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в новой редакции.
Так, согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Федеральным законом "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28 декабря 2016 года N 489-ФЗ также введен пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные изменения вступили в силу 09.01.2017 года, учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона с внесенными изменениями было опубликовано на официальном сайте ЕИС 04.09.2017 года, внесенные в пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изменения в данном случае подлежат применению.
Таким образом, заказчик нарушил пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В ходе изучения материалов дела Комиссией УФАС по РС (Я) установлено, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 сентября 2017 года участник закупки с порядковым номером заявки 3допущен к участию в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что участник с порядковым номером заявки 3 в первой части заявки по параметру "Ширина рулонов" указал "не менее 400 см".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Так, из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 2 к документации об аукционе в электронной форме) следует, чтопредложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Следовательно, заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 3не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку предложение участника закупки сопровождается словом "не менее 400".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение пункта 2 части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Бастион" на действия аукционной комиссии заказчика Наслежной администрации МО "Мальжагарский 1-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я) при проведении электронного аукциона на монтаж покрытия уличной спортивной площадки (изв. N 0116300021017000005)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Наслежной администрации МО "Мальжагарский 1-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я) нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика Наслежную администрацию МО "Мальжагарский 1-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я) нарушившим пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика Наслежной администрации МО "Мальжагарский 1-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я) предписание об устранении нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
6. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 сентября 2017 г. N 06-986/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017