Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью" СеверДорСтрой" (далее - ООО "СеверДорСтрой", заявитель): Фурина Е.С. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации городского округа "Город Якутск" (далее - ОА ГО "г. Якутск", уполномоченный орган, аукционная комиссия) - Антонова С.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СеверДорСтрой" на действия аукционной комиссии ОА ГО "г. Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию внутриквартальных проездов в 2017 году (изв. N 0116300000117001172), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СеверДорСтрой" на действия аукционной комиссии ОА ГО "г. Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию внутриквартальных проездов в 2017 году (изв. N 0116300000117001172).
Из жалобы ООО "СеверДорСтрой" следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию второй части заявки участника закупки ООО "Стандарт+", признанного победителем электронного аукциона, соответствующей требованиям аукционной документации.
Указывают, что ООО "Стандарт+" не внесло взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации (далее также - СРО), что подтверждается выпиской Ассоциации РООР "Саморегулируемая организация "Союз строителей Якутии" N 266/17 от 15.09.2017 г.
По мнению заявителя, в связи с вышеизложенным аукционной комиссии уполномоченного органа надлежало признать вторую часть заявки ООО "Стандарт+" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Требование о членстве в СРО в рамках данной закупки установлено не было, поскольку предметом электронного аукциона является выполнение текущего ремонта внутриквартальных проездов, предусматривающее асфальтирование.
В связи с вышеизложенным у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для признанию второй части заявки ООО "Стандарт+" не соответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, приведенному в жалобе ООО "СеверДорСтрой".
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 25.08.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 812 620,53 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 2-х участников закупки.
7) по результатам подведения итогов электронного аукциона вторые части заявок обоих участников закупки, направивших предложения о цене контракта, признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с номером заявки 3 (ООО "Стандарт+").
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СеверДорСтрой" необоснованной по следующим основаниям.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию второй части заявки участника закупки ООО "Стандарт+", признанного победителем электронного аукциона, соответствующей требованиям аукционной документации.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0116300000117001172-3-1 от 15.09.2017 г. следует, что вторые части заявок обоих участников закупки, направивших предложения о цене контракта, признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с номером заявки 3 (ООО "Стандарт+").
Заявитель указывает, что ООО "Стандарт+" не внесло взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации (далее также - СРО), что подтверждается выпиской Ассоциации РООР "Саморегулируемая организация "Союз строителей Якутии" N 266/17 от 15.09.2017 г.
По мнению заявителя, в связи с вышеизложенным аукционной комиссии уполномоченного органа надлежало признать вторую часть заявки ООО "Стандарт+" не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку ООО "Стандарт+" не имеет право принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Материалами дела установлено, что извещение N 0116300000117001172 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию внутриквартальных проездов в 2017 году, а также аукционная документация не содержат требования о членстве участников закупки в СРО и предоставлении ими выписки из реестра СРО, требование о наличии у участников закупки оплаченного взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО также не установлено.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что указанные требования к участника закупки в рамках рассматриваемой закупки не установлены, поскольку предметом электронного аукциона является выполнение текущего ремонта внутриквартальных проездов, предусматривающее асфальтирование.
Представитель ООО "СеверДорСтрой" пояснила, что Обществом не обжалуются положения аукционной документации, и что с требованиями, установленными к участникам электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию внутриквартальных проездов в 2017 году (изв. N 0116300000117001172) заявитель ознакомлен.
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии ОА ГО "г. Якутск" по признанию второй части заявки участника закупки ООО "Стандарт+" соответствующей требованиям аукционной документации являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. У аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для признанию второй части заявки ООО "Стандарт+" не соответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, приведенному в жалобе ООО "СеверДорСтрой". Довод жалобы ООО "СеверДорСтрой" подлежит признанию необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СеверДорСтрой" на действия аукционной комиссии ОА ГО "г. Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию внутриквартальных проездов в 2017 году (изв. N 0116300000117001172) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Яцкова Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 сентября 2017 г. N 06-1012/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017