Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия антимонопольного органа),в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В.-заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова"(далее также- ФГАОУ ВО "СВФУ", заявитель): Барахтенко А.Н., Дмитриева В.И. (представители по доверенностям);
от заказчика Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик):Федорова М.Д. (слушатель);
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Нанова Т.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобуФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурсана оказание услуг по этнологической экспертизе проектной документации (изв. N0116200007917007947),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурсана оказание услуг по этнологической экспертизе проектной документации (изв. N0116200007917007947).
В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили следующее.
Обжалуют результат рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя конкурсной комиссии уполномоченного органа следует, что с жалобой заявителя не согласны, поскольку оценка заявок участников закупки проведена конкурсной комиссией уполномоченного органа в соответствии с конкурсной документацией и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденнымиПостановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.
Таким образом, считает, что конкурсной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе нарушения требований Закона о контрактной системе не допущено.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной систем, согласно которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, просит признать жалобу заявителя не подлежащей рассмотрению.
Из письменныхпояснений заказчика следует, что по итогам открытого конкурса на оказание услуг по этнологической экспертизе проектной документации был заключен государственный контракт от 15 сентября 2017 года N ОК/2017-2 с победителем открытого конкурса ФГБУ "ЯНЦ СО РАН" и размещен в ЕИС 16 сентября 2017 года с регистрационным номером N 2143530867417000047.
Также ссылается на положения части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.08.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 600 550.00 руб.;
4) на участие в открытом конкурсе подано три заявки;
5) соответствующими требованиям конкурсной документации признанытри заявки участников закупки.
6) 15 сентября 2017 года государственным заказчиком заключен контракт с ФГБУ "ЯНЦ СО РАН". 16 сентября 2017 года контракт размещен в ЕИС.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова"не подлежащей рассмотрениюпо следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системедля оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Как следует из материалов дела, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев установлены в части 4 "Критерии оценки" конкурсной документации.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуютсядействия конкурсной комиссии уполномоченного органа в части результатов оценки заявки участника закупки ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", указанный ч пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент)контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок рассмотрения жалобы по существу определен в статье 106 Закона о контрактной системе.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, чторассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерием оценки таких заявок.
В соответствии с пунктом 3.33. Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Таким образом, на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном Главой 6 Закона о контрактной системе, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурсана оказание услуг по этнологической экспертизе проектной документации (изв. N0116200007917007947)неподлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 сентября 2017 г. N 06-1006/17n
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017