Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЭкоГидроСервис" (далее - ООО "ЭкоГидроСервис", заявитель): о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя,
от заказчика федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства (далее - заказчик, ФКУ Упрдор "Колыма"): Гамазин А.Е. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Колыма" при проведении электронного аукциона на выполнение планово - предупредительных работ моста через реку Эльги км 892+000 (по ПОДД км 868+450) на автомобильной дороге Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100011917000072), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Колыма" при проведении электронного аукциона на выполнение планово - предупредительных работ моста через реку Эльги км 892+000 (по ПОДД км 868+450) на автомобильной дороге Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100011917000072).
Из текста жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации, а именно отсутствие в ее составе проектной документации в полном объеме.
По мнению заявителя в размещенной заказчиком в единой информационной системе проектной документации отсутствует подтверждение органа экспертизы о том, что работы предусмотренные контрактом, на право заключения которого проводится закупка, относятся к работам по капитальному ремонту.
Указывают, что строительные работы, являющиеся предметом закупки, без должных на то оснований классифицированы как работы по капитальному ремонту.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Предметом закупки не являются работы, относящиеся к капитальному ремонту.
Контрактом, на право заключения которого проводится закупка, предусмотрено выполнение планово-предупредительных работ по регуляции (расчистке) русла реки и направлению потока непосредственно в створ мостового перехода, что относится к содержанию искусственных сооружений. Указанные работы направлены на сохранение дамбы и подхода к мосту, восстановленных после паводка в 2016 году, в рамках ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и не влияют на безопасность моста, так как проводятся в русле реки, не касаясь существующих конструктивов мостового перехода.
Капитальный ремонт мостового перехода через реку Эльги планируется к выполнению в 2019 году, в настоящее время на этом объекте ведутся проектно-изыскательские работы.
При выполнении планово-предупредительных работ проектная документация не разрабатывается, работы проводятся согласно дефектной ведомости, ведомости объемов работ, исполнительных схем.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки и конкурсная документация размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.08.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 127 990,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка, которая, по итогам рассмотрения аукционной комиссией, признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электонный аукцион признан несостоявшимся;
5) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованной по следующим основаниям.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации, а именно отсутствие в ее составе проектной документации в полном объеме.
По мнению заявителя строительные работы, являющиеся предметом закупки, без должных на то оснований классифицированы как работы по капитальному ремонту, при этом в размещенной заказчиком в единой информационной системе проектной документации отсутствует подтверждение органа экспертизы о том, что предусмотренные предметом контракта, на право заключения которого проводится закупка, работы относятся к работам по капитальному ремонту.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
Частью 1 статьи 48 ГрК РФ установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 названной статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Таким образом, разработка проектной документации необходима при строительстве, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта.
Между тем, из пояснений заказчика следует, что предметом рассматриваемой закупки является не выполнение работ по капитальному ремонту, а выполнение планово-предупредительных работ, направленных на сохранение дамбы и подхода к мосту, при этом такие работы не влияют на безопасность моста, так как проводятся в русле реки, и не касаются существующих конструктивов мостового перехода.
Указанное подтверждается положениям аукционной документации и проекта контракта.
Следовательно, в рамках рассматриваемой закупки, включение в описание объекта закупки проектной документации не требуется.
Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки урегулирован статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 названной статьи любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что жалоба подается только в том случае, если действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушают права участника закупки, при этом обязанность по доказыванию доводов жалобы возлагается на заявителя жалобы.
В жалобе ООО "ЭкоГидроСервис" отсутствуют (к жалобе не приложены) доказательства, обосновывающие позицию заявителя в части того, что предметом закупки является выполнение капитального ремонта, а также доказательства, обосновывающие необходимость включения в аукционную документацию подтверждения органа экспертизы о том, что работы, предусмотренные контрактом, на право заключения которого проводится закупка, относятся к работам по капитальному ремонту.
Также в жалобе отсутствует указание на то, каким образом действия заказчика по не включению в аукционную документацию подтверждения органа экспертизы о том, что работы, предусмотренные контрактом, на право заключения которого проводится закупка, относятся к работам по капитальному ремонту, нарушают права и законные интересы Общества как участника закупки.
При изложенных обстоятельствах довод жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" признается необоснованным.
В рамках внеплановой проверки установлено следующее.
Статьей 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установлено следующее:
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Материалами проверки установлено, что заказчиком в единой информационной системе размещено 2 извещения о проведении электронного аукциона - электронное, сформированное посредством функционала единой информационной системы, и извещение в формате word.
Указанные извещения содержат разночтения в части установленного в рамках статьи 30 Закона о контрактной системе ограничения (преимущества) для участия в рассматриваемой закупке субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям - извещение, сформированное в ЕИС не содержит информации об установленном ограничении (преимуществе), а в пункте 12 извещения в формате word указано, что участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что информация об установленном ограничении (преимуществе) в отношении участников закупки, которыми могут быть лишь субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации, указана в извещении некорректно, вследствие технической ошибки, ограничения (преимущества) участникам закупки в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в рамках рассматриваемого электронного аукциона не установлены.
При изложенных обстоятельствах, заказчик, допустивший наличие разночтений в извещениях о проведении электронного аукциона на выполнение планово - предупредительных работ моста через реку Эльги км 892+000 (по ПОДД км 868+450) на автомобильной дороге Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан, Республика Саха (Якутия), признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на момент рассмотрения дела, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Колыма" при проведении электронного аукциона на выполнение планово - предупредительных работ моста через реку Эльги км 892+000 (по ПОДД км 868+450) на автомобильной дороге Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100011917000072) необоснованной.
2. Признать заказчика ФКУ Упрдор "Колыма" нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Данилова В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 сентября 2017 г. N 06-1011/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017