Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В.- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Тандем"(далее - ООО "Тандем", Общество, заявитель):не явились, о времени и месте надлежащим образом уведомлены;
от заявителя Горшкова Николая Алексеевича (далее - Горшков Н.А., заявитель): не явился, о времени и месте уведомлен надлежащим образом,
от заказчика МБУ "Кептенинский центр досуга имени Петра Петровича Оготоева" муниципального образования "Легойский наслег" Усть - Алданского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - МБУ "Кептенинский центр досуга имени Петра Петровича Оготоева" МО "Легойский наслег" Усть - Алданского улуса РС (Я), заказчик): не явились, о времени и месте надлежащим образом уведомлены;
рассмотрев жалобы ООО "Тандем", Горшкова Н.А. на действия заказчика МБУ "Кептенинский центр досуга имени Петра Петровича Оготоева" муниципального образования "Легойский наслег" Усть - Алданского улуса Республики Саха (Якутия)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пола центра досуга (изв. N 0316300165417000003),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Тандем", Горшкова Н.А.
Из текста жалобы ООО "Тандем" следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации:
1. В нарушение статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик разместил ответ на запрос о разъяснении документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
2. В позиции 7 "Ламинат" установил требование "размер 1292х194х8,1", при этом заказчик не привязал указанные размеры к определенным параметрам.
3. В извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования обеспечения, информацию о банковском сопровождении.
4. В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указана разная начальная (максимальная) цена контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы Н.А. Горшкова следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.
Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 16 сентября 2017 года, который является выходным днем.
В письменных пояснениях заказчика на жалобу ООО "Тандем" указано следующее.
П пунктам 1, 2 и 4 согласны с доводами, изложенными в жалобе заявителя.
По пункту 3 поясняют, что порядок обеспечения заявки и порядок обеспечения исполнения контракта указаны в пунктах 22, 25 Информационной карты аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0316300165417000003 об осуществлении закупки размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадкиЭТП НЭП - 08.09.2017 года;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000.00 рублей;
4) подано 4 заявки участниками электронного аукциона, все заявки допущены к участию:
5) дата проведения электронного аукциона - 21.09.2017 года;
6) при проведении электронного аукциона предложение о снижении цены поступило от 2 участников закупки;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Тандем"обоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя о размещении ответа на запрос о разъяснении аукционной документации без указания предмета запроса признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Аналогичный порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен в пункте 16 Информационной карты документации об аукционе.
Материалами дела установлено, что 11 сентября 2017 года заказчиком разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе со следующим содержанием: "Уважаемый участник закупки, спасибо за вашу внимательность! Приносим свои извинения, если ввели кого-то в заблуждение. Исправлено !".
В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенные заказчиком нарушения повлияли на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
2. Довод заявителя об отсутствии в позиции "Ламинат" параметров размеров подлежит признанию обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Приложении N 2 части 2 "Описание объекта закупки на капитальный ремонт пола центра досуга имени Петра Петровича Оготоева" документации об электронном аукционе установлены требования к основным используемым товарам, материалам, в том числе по позиции 7 "Ламинат" указано "33 класс, размер 1292х194х8,1".
При этом заказчик установив размерыламината 1292х194х8,1 не указалк каким параметрам измерения относятся.
Таким образом, описание объекта закупки, в частности, по позиции "Ламинат", носит необъективный характер.
Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенные заказчиком нарушения повлияли на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
3. Довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования обеспечения, информацию о банковском сопровождении признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пола центра досуга (изв. N 0316300165417000003) не содержит информацию, предусмотренную пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик нарушил положения части 5 статьи 63, пункты 7, 8 статьи 42 Закона о контактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенные заказчиком нарушения повлияли на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
4. Довод заявителя об указании в извещении и документации о проведении электронного аукциона разночтения сведений по начальной (максимальной) цены контракта подлежит признанию обоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержатьсяинформация о начальной (максимальной) цене контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении такого аукциона должны содержать информацию о начальной (максимальной) цене контракта, при этом данная информация не должна допускать разночтений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в извещении о проведение электронного аукциона указана начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000 руб., в документации об электронном аукционе - 1 600 000 руб.
Следовательно, заказчик нарушил пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенные заказчиком нарушения повлияли на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
Жалоба Горшкова Н.А. признана необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует установление срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе в выходной день - 16 сентября 2017 года.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация осроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона указана начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000.00 рублей.
Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона N 0316300165417000003на выполнение работ по капитальному ремонту пола центра досуга размещено на официальном сайте ЕИС - 08 сентября 2017 года. Срок окончания подачи заявок - 16 сентября 2017 года.
Таким образом, заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок, что соответствует положениям части 2 статья 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеуказанного, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признатьжалобу ООО "Тандем"на действия заказчика МБУ "Кептенинский центр досуга имени Петра Петровича Оготоева" муниципального образования "Легойский наслег" Усть - Алданского улуса Республики Саха (Якутия)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пола центра досуга (изв. N 0316300165417000003) обоснованной
2. Признать жалобу Горшкова Н.А. на действия заказчика МБУ "Кептенинский центр досуга имени Петра Петровича Оготоева" муниципального образования "Легойский наслег" Усть - Алданского улуса Республики Саха (Якутия)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пола центра досуга (изв. N 0316300165417000003) необоснованной.
3. Признать заказчика МБУ "Кептенинский центр досуга имени Петра Петровича Оготоева" муниципального образования "Легойский наслег" Усть - Алданского улуса Республики Саха (Якутия)нарушившим часть 4 статьи 65, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 63, пункты 7, 8 статьи 42, пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии С.В. Луковцева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 сентября 2017 г. N 06-1008/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017