Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мединфарм" (далее также - ООО "Мединфарм", Общество, заявитель): Чусовская Л.Н. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия" (далее также - ГБУ РС (Я) "НПЦ "Фтизиатрия", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Мединфарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (изв. N 0116200007917008482), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), соответственно, поступила жалоба ООО "Мединфарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (изв. N 0116200007917008482).
Представитель заявителя ООО "Мединфарм" доводы жалобы поддержала, пояснила, что заявителем обжалуется решение аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки в порядковым номером 3 (ООО "Мединфарм"). С решением не согласна, поскольку считают, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе соответствовала требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, что с жалобой заявителя согласна при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа допущена ошибка, в связи с чем, заявка ООО "Мединфарм" не была допущена к участию в электронном аукционе. Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске в участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1, заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации, между тем заявка данного участника была ошибочно допущена к участию в закупке.
Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки и аукционная документация размещены уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.08.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 249 940,82 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, к участию в электронном аукционе допущено 3 участника закупки;
5) предложение о цене контракта поступило от 3 (трех) участников закупки;
6) соответствующими требованиям аукционной документации признаны заявки всех участников закупки;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Мединфарм" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Мединфарм" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0116200007917008482-3 от 12.09.2017 г. первая часть заявки ООО "Мединфарм" признана не соответствующей требования аукционной документации на основании следующего: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА (сопротивление потоку)".
Предметом данного электронного аукциона согласно извещению N 0116200007917008482 о проведении закупки является поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, требуемому в поставке: "Респиратор третьего (высшего FFP3, ГОСТ Р 12.4.191-99) класса защиты, предназначен для использования при возможном контакте с наиболее опасными возбудителями заболеваний (чума, туберкулез, пневмония, "свиной" грипп, "птичий" грипп, грипп и д.р.). Респиратор маска высшего класса защиты, предназначен для защиты органов дыхания человека от аэрозолей микроорганизмов и вирусов. Коэффициент проникания тест аэрозоля менее 1%. Начальное сопротивление воздушному потоку при скорости потока 30 л/мин менее 100 Па. Представляет собой фильтрующую неформованную полумаску универсального размера с эластичными лентами оголовья. оснащенную клапаном выдоха. Поставляется в индивидуальной упаковке с инструкцией по эксплуатации. Гарантийный срок хранения респиратора в упаковке - 4 года"
Поскольку часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации не содержит указания на наименование страны происхождения товара, то в силу раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подразделу 1 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.
Следовательно, в случае указания в первых частях заявок на участие в электронном аукционе не конкретных показателей характеристик товара, установленных производителем такого товара, участникам закупки надлежит сопровождать указанные неконкретные характеристики соответствующей информацией, согласно инструкции по заполнению заявки.
Согласно материалам дела, участником закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Мединфарм") к поставке предложен следующий товар: Респиратор "Алина-316" третьего (высшего FFP3, ГОСТ Р 12.4.191-99) класса защиты, предназначен для использования при возможном контакте с наиболее опасными возбудителями заболеваний (чума, туберкулез, пневмония, "свиной" грипп, "птичий" грипп, грипп и д.р.). Респиратор маска высшего класса защиты, предназначен для защиты органов дыхания человека от аэрозолей микроорганизмов и вирусов. Коэффициент проникания тест аэрозоля менее 1% (установлено производителем). Начальное сопротивление воздушному потоку при скорости потока 30 л/мин менее 100 Па (установлено производителем). Представляет собой фильтрующую неформованную полумаску универсального размера с эластичными лентами оголовья, оснащенную клапаном выдоха. Поставляется в индивидуальной упаковке с инструкцией по эксплуатации. Гарантийный срок хранения респиратора в упаковке - 4 года; страна происхождения - Российская Федерация.
Представитель заявителя в ходе заседания Комиссии пояснила, что указанные в первой части заявки показатели товара установлены Обществом в соответствии с информацией производителя, о чем в заявке имеется соответствующее указание.
Представителем аукционной комиссии уполномоченного данный факт не оспаривается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Мединфарм" неправомерно.
Жалоба ООО "Мединфарм" признана.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. Как установлено ранее согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком к товару, требуемому в поставке, установлены, в том числе следующие требования: Начальное сопротивление воздушному потоку при скорости потока 30 л/мин менее 100 Па.
Согласно разделу 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта" аукционной документации, если в сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение, или как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не менее_ и не более_", "более", "менее" участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
То есть надлежит указать показатель, который является менее максимального значения (100 Па) показателя "Начальное сопротивление воздушному потоку".
Как следует из материалов дела, участником закупки с порядковым номером заявки 1 к поставке предложен товар, со следующими характеристиками, в том числе: Начальное сопротивление воздушному потоку при скорости потока 30 л/мин 100 Па.
Следовательно, участник закупк с порядковым номером заявки 1 в составе первой части своей заявки на участие в электронном аукционе представил значение показателя товара, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0116200007917008482-3 от 12.09.2017 г. участник закупки с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в электронном аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушено требование пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 38 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что в рамках данной закупки предъявляются требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге, а именно вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений установленного образца Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Данное требование установлено в соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Как установлено ранее, предметом данной закупки является поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Следовательно, участники закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должны содержать копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, предназначенное для защиты органов дыхания, требуемое к поставке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917008482-3 от 19.09.2017 г. заявка участника закупки с порядковым номером 5 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Между тем, как установлено из материалов дела, данным участником закупки к поставке предложен Медицинский респиратор "Спиро-113" (страна происхождения товара - Россия) с указанием номера регистрационного удостоверения: ФСР 2011/11943 от 29.09.2011 г., при этом Комиссией антимонопольного органа установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 5 копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие не содержит.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о признании второй части заявки участника закупки с порядковым номером 5 соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Мединфарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (изв. N 0116200007917008482) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 2 части 4 статьи 67, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Э.Ю. Платонова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 сентября 2017 г. N 06-1020/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017