Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мединфарм" (далее также - ООО "Мединфарм", Общество, заявитель): Чусовская Л.Н. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский психоневрологический диспансер" (далее - ГБУ РС (Я) "ЯРПНД", заказчик): Цой А.К. (слушатель);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Нанова Т.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Мединфарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (бинт) для нужд ГБУ РС (Я) "ЯРПНД" (изв. N 0116200007917008422), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мединфарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (бинт) для нужд ГБУ РС (Я) "ЯРПНД" (изв. N 0116200007917008422).
Из текста жалобы ООО "Мединфарм" следует, что заявителем обжалуется решение аукционной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации. С решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласны, указывают, что представленные ООО "Мединфарм" сведения в составе второй части заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, что с жалобой заявителя не согласна, поскольку в составе заявки представлена незаверенная копия сертификата по форме СТ-1 N 7062000040 от 04.05.2017, выданного производителю товара обществу с ограниченной ответственностью "Емельянъ Савостинъ. Ватная фабрика" со сроком до 29.01.2018 г.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Инструкция по заполнению заявки содержит требование о предоставлении документов, аналогичных п. 3 постановления N 102.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно признала заявку ООО "Мединфарм" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 102 от 05.02.2015 г. в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе в аукционной документации было установлено ограничение в отношении товара, требуемого к поставке. Так участники закупки в составе вторых частей заявок должны были представить сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченной организацией государств-членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20.11.2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
По результатам рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка участника закупки ООО "Мединфарм" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку Обществом не представлены документы (копии документов), подтверждающих соответствие предлагаемого им товара запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки и аукционная документация размещены уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.08.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 85 780,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
5) предложения о цене контракта поступило от 6 участников закупки;
6) соответствующими требованиям аукционной документации признаны заявки 2 участников закупки;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Мединфарм" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Мединфарм" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917008422-3 от 12.09.2017 г. вторая часть заявки ООО "Стальстандарт" признана не соответствующей требования аукционной документации на основании следующего: "Заявка не соответствует на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с непредставлением документа, предусмотренного аукционной документацией. Участником закупки не представлен документ согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, постановлению Правительства от 05.02.2015 N 102 и аукционной документации (заверенный производителем сертификат о происхождении товара)".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление N 102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Постановлением N 102 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно материалам дела, к поставке требуется медицинские расходные материалы (бинт) для нужд ГБУ РС (Я) "ЯРПНД": код ОКПД2 21.20.24.131 "Бинты стерильные и нестерильные марлевые".
Указанный код включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением N 102.
Из материалов дела следует, что пункт 37 части 1 "Информационная карта" аукционной документации содержит информацию об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, согласно которой в рамках данной закупки установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г.
Согласно пункту 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
Так, приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 10.04.2015 N 29 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее по тексту - Положение).
Согласно пункту 6.1 Положения сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.
В соответствии с пунктом 6.3 Положения производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
Пунктом 6.6 Положения установлено, что при осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Исходя из вышеуказанного следует, что сертификаты по форме СТ-1 со сроком до одного года выдаются исключительно производителям товаров, при этом, такие производителя вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, сведений, представленных участниками закупки в составе вторых частей заявок.
Согласно поступившим сведениям в составе второй части заявки участника закупки ООО "Мединфарм" (номер 3) в подтверждение своего соответствия требованию Постановления N 102 представлена копия сертификата по форме СТ-1 N 7062000040 от 04.05.2017 г., выданного производителю товара обществу с ограниченной ответственностью "Емельянъ Савостинъ. Ватная фабрика" со сроком до 29.01.2018 г.
Следовательно, поскольку ООО "Мединфарм" не является производителем товара, предлагаемого к поставке, указанного в сертификате по форме СТ-1 N 7062000040 от 04.05.2017 г., копия указанного сертификата, представленного во второй части заявки заявителя, в силу указанных норм, должна быль заверена ООО "Емельянъ Савостинъ. Ватная фабрика", который является производителем товара (бинты марлевые).
Между тем, Комиссией установлено, что копия сертификата по форме СТ-1 N 7062000040 от 04.05.2017 г. не заверена производителем ООО "Емельянъ Савостинъ. Ватная фабрика".
Таким образом, участником закупки ООО "Мединфарм" не представлен надлежащий сертификата по форме СТ-1, подтверждающий соответствие товара, предлагаемого заявителем к поставке, требованиям Постановления N 102, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о признании заявки ООО "Мединфарм" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Жалоба ООО "Мединфарм" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Мединфарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (бинт) для нужд ГБУ РС (Я) "ЯРПНД" (изв. N 0116200007917008422) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Э.Ю. Платонова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 сентября 2017 г. N 06-1021/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017