Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 13.09.2017 г. поступила жалоба ООО "УСП Компьюлинк" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517002254 "Поставка системы отображения для зала заседаний".
По мнению Заявителя, при осуществлении закупки нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что не допустив заявку ООО "УСП Компьюлинк" к участию в аукционе закупочная комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке ООО "УСП Компьюлинк", указанные в первой части заявки, полностью соответствуют потребностям заказчика, содержащимся в документации об аукционе, и находятся в диапазоне, указанном в Техническом задании: не менее 200 мм не более 400 мм.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по закупке N0101200009517002254.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В адрес уполномоченного органа от заказчика - Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан поступила заявка, на основании которой в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение с документами электронного аукциона N 0101200009517002254 "Поставка системы отображения для зала заседаний".
Согласно Протоколу Рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101200009517002254 от 4.09.2017 г. заявки под номерами 1 и 4 отклонены по следующим основаниям: "Несоответствие информации (конкретных показателей), указанной в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В техническом задании (Раздел N1) документации об электронном аукционе по позиции N3 установлено: высота от пола до экрана - не менее 200 мм не более 400 мм. Участник закупки предложил: высота от пола до экрана - 210 мм х 350 мм, что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об электронном аукционе".
Предствителем уполномоченного органа на заседании комиссии пояснено, что одной из причин отклонения явилось то, что комиссия не могла сопоставить указанный знак "х" с требованиями заказчика, и указание высоты 210х350мм не является конкретным показателем товара, соответствующим требованиям документации. Однако антимонопольным органом установлено, что заявка под номер 2, где по позиции 3 предложено просто два значения 200 и 400, допущена аукционной комиссией.
Согласно подпункту 1 (в) пункта 22.1 Раздела N 2 "Общие сведения" первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать по позициям 1-4, 16-25 Раздела N 1 Описание объекта закупки: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Позиция N 3 Технического задания "Подставка под экран на основе видеокубов 2x2" содержала следующий параметр и конкретные показатели к нему: Высота от пола до экрана: Не менее 200 не более 400 (мм).
Заявка Заявителя с порядковым номером 4 в составе первой части заявки по позиции 3 Технического задания "Подставка под экран на основе видеокубов 2х2"указал следующее: Подставка для видеостены AMS VW-2x2-70ST Страна происхождения Россия - Высота от пола до экрана: 210 х 350 (мм).
На заседание комиссии Заявителем представлено Руководство по сборке и использованию Подставки для видеостены AMS VW-2x2-70ST, где в п.2 "Основные технические и эксплуатационные характеристики и параметры изделия" указано - диапазон регулировки высоты установки, мм от уровня основания: 210х350 мм.
Таким образом, участник закупки ООО "УСП Компьюлинк" в составе первой части заявки по позиции N 3 Технического задания предоставил конкретные показатели товара, что подтверждается Руководством по сборке и использованию Подставки для видеостены производителя. Указанные показатели не выходят за рамки пределов (не менее 200 не более 400) установленных в техническом задание документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласно требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе заявки участников закупки под номерами 1 и 4 недопущены комиссией до участия в аукционе.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УСП Компьюлинк" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517002254 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Министерства экономического развития Республики Башкортостан нарушившими п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N ГЗ-685/17
19 сентября 2017 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
на основании своего Решения N ГЗ-685/17 от 19.09.2017 г. и на основании пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Министерство экономического развития Республики Башкортостан отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0101200009517002254.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункт 1 данного предписания и отменить протоколы аукциона.
3. Уполномоченному органу назначить новую дату проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44- "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение комиссией уполномоченного органа пункта 3 настоящего предписания, назначит новое время, а так же уведомить всех участников электронного аукциона о новой дате и времени проведения электронного аукциона N0101200009517002254.
5. Аукционной комиссии уполномоченного органа рассмотреть заявки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. В целях защиты прав и интересов участников закупки, проведение электронного аукциона начать с суммы, поданной при проведении электронного аукциона 07.09.2017 года участником закупки с порядковым номером заявки N3. При проведении нового электронного аукциона, в случае отсутствия других ценовых предложений, победителем будет являться участник закупки под порядковым номером заявки N3, которым было подано минимальное ценовое предложение.
7. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5, пункта 6 настоящего предписания.
8. Заказчику, комиссии уполномоченного органа и оператору электронной торговой площадки продолжить процедуру в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 сентября 2017 г. N ГЗ-685/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017