Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное казенное учреждение управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан
- Назмутдинов Талгат Ришатович (доверенность).
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Исмагилова Ильгина Айратовна (доверенность).
Заявители:
ООО "ЭкоГидроСервис"
- Не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) (вх.12505) от 18.09.2017 на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009517002381 "Реконструкция мостового перехода через р.Янгелька на автомобильной дороге Аскарово - Кужаново - Таштимерово с обходом с.Аскарово в Абзелиловском районе РеспубликиБашкортостан".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по открытому конкурсу N 0101200009517002381.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
23.08.2017 г. в ЕИС в сфере закупок уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития РБ была размещено извещение N 0101200009517002381 о проведении электронного аукциона на реконструкция мостового перехода через р.Янгелька на автомобильной дороге Аскарово - Кужаново - Таштимерово с обходом с.Аскарово в Абзелиловском районе Республики Башкортостан с НМЦК - 82 475 517, 00 рублей.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя ООО "ЭкоГидроСервис" в документации об электронном аукционе присутствует не полный проектная документации, а именно отсутствует декларация безопасности ГТС.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом контракта является подготовка документации для осуществления ремонта моста в соответствии с классификатором работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. N402. Выявление наличия или отсутствия гидротехнических сооружений в составе моста не входит в перечень работ по его ремонту. По вопросу наличия в составе моста конструкций, которые могут быть отнесены к гидротехническим сооружением и на которые распространялся федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" считают следующее: к объектам, на которые распространяется действие Закона, относятся объекты, обладающие, как минимум двумя основными признаками.
Первый признак - объекты должны относится к гидротехническим сооружениям, которые указаны в ст. 3 Закона "О безопасности гидротехнических сооружений", согласно данной статьи гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Второй признак - масштаб бедствия при повреждении указанного объекта: если повреждения данного объекта могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, то в отношении такого объекта Закон "О безопасности гидротехнических сооружений" распространяет свое действие, таким образом Закон "О безопасности гидротехнических сооружений" не распространяет свое действие на указанный объект, соответственно при проектировании, строительстве, эксплуатации данного объекта необходимо руководствоваться в том числе градостроительным законодательством.
Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения. Жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ООО "ЭкоГидроСервис" на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517002381 "Реконструкция мостового перехода через р.Янгелька на автомобильной дороге Аскарово - Кужаново - Таштимерово с обходом с.Аскарово в Абзелиловском районе Республики Башкортостан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 сентября 2017 г. N ГЗ-700/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017