Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.12204) 13.09.2017 от ООО "Регтайм" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика, в лице Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100003517000167 "Поставка печатной продукции".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерный допуск участников к участию в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301100003517000167.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.08.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100003517000167 начальная (максимальная) цена контракта 525 172,35 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2017 N0301100003517000167-3 участники ООО "Издательство "Диалог" и ООО "АВАНГАРД" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 10 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "(Государственном гербе Российской Федерации" определено, что порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением N1268 установлено, что изготовление печатей, бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей; для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герб; Российской Федерации осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.
Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 04.07.2016 N Д28и-1673 "О формировании требований к участникам закупки услуг по изготовлению печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ" заказчик при формировании требований к участникам закупки обязан обеспечить выполнение требований нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.
В п.16 аукционной документации установлено требование к участнику закупки, о представлении в составе заявки копии сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне в соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации".
Комиссией установлено, что вышеуказанными участниками закупки в составе заявки не был представлен требуемый сертификат.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе не правомерно допустила участников закупки к участию в электронном аукционе, т.к. данные участники не представили документы в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регтайм" на действия комиссии Заказчика, в лице Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100003517000167 "Поставка печатной продукции", обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 сентября 2017 г. N ГЗ-686/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017