Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.12295) 13.09.2017 от ООО "ТЭС-ГИП" на действия заказчика, в лице Администрация муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101300006317000026 "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция путепровода через железную дорогу в р.п. Приютово"".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно Заказчиком не установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0101300006317000026.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
31.08.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N 0101300006317000026. Начальная (максимальная) цена контракта 9 452 000,00 рублей.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно п.11 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085) для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.21 конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
"Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 44-ФЗ на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085), в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта. 21.1. Для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии:
1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки -цена контракта;
2) характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.
N п/п |
Критерий оценки |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
1 |
Цена контракта |
100 баллов |
60% |
0,6 |
60 |
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок |
100 баллов |
40% |
0,4 |
40 |
Максимальный итоговый рейтинг |
100 баллов |
Показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки:
N п/п |
Критерий оценки |
Показатели |
Максимальная оценка в баллах по показателю |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок |
Методология и технология выполнения работ |
100 баллов |
100% |
1,0 |
100 |
Показатели, раскрывающие нестоимостные критерии и требования к предоставлению Участником закупки подтверждения соответствия нестоимостным критериям.
Nп/п |
1." Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок": |
||||||||||||||
а) |
Методология и технология выполнения работ |
Оценивается предлагаемая методология выполнения проектно-изыскательских работ с учетом соответствия предложенных участниками открытого конкурса показателей, заданных в Техническом задании (Раздел N 1 настоящей конкурсной документации), с точки зрения достижения наилучшего результата.
|
Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса. Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю. |
"В случае не предоставления Участником закупки в составе заявки вышеперечисленных документов, копий документов, подтверждающих его соответствие установленным не стоимостным критериям по какому - либо показателю таких критериев, или не соответствия указанных документов установленным требованиям или наличия в них неполной или противоречивой информации, а также наличия сведений, не соответствующих информации, представленной в заявке Участника, начисляется ноль баллов в отношении такого не стоимостного критерия. При этом заявка такого Участника не подлежит отклонению".
Комиссией установлено, что в конкурсной документации Заказчиком не указано, какие именно документы, подтверждающие соответствие установленным не стоимостным критериям должен представить участник закупки, при отсутствии которых начисляется ноль баллов.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЭС-ГИП" на действия заказчика, в лице Администрации городского поселения Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101300006317000026 "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция путепровода через железную дорогу в р.п. Приютово"", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 сентября 2017 г. N ГЗ-689/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017