Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 18.09.2017 г. поступила жалоба ООО "Тендер Инвест" (далее - Заявитель) на действия комиссии Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - аукционная комиссия) при осуществлении закупки N 0301300016917000068 "Приобретение и монтаж остановочных павильонов на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, при осуществлении закупки нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа имеется нарушение закона о контрактной системе, так как в составе заявки заявителя содержалась декларация об отнесении к субьектам малого предпринимательства.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по закупке N0301300016917000068.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан представлены возражения на жалобу заявителя в которых указано следующее: "в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в извещении о проведении аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Следовательно, в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства должны содержаться сведения обо всех юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, которые соответствуют условиям отнесения их к субъектам. При рассмотрении второй части заявки ООО "Тендер Инвест" единая комиссия по осуществлению закупок для нужд городского округа город Кумертау РБ проверила декларацию, представленную обществом, о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, и установила, что ООО "Тендер Инвест" отсутствует в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Установить принадлежность ООО "Тендер Инвест" к субъектам малого предпринимательства иными способами, кроме проверки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, комиссия по осуществлению закупок не могла. Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью "Тендер Инвест" в декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям представлены недостоверные сведения, что является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
При этом из буквального толкования части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Изучив заявки всех участников закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссией было установлено, что во второй части заявки заявителем представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.
В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России осуществляется, ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.
Комиссией определено, что согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/), ООО "Тендер Инвест" не включено в указанный реестр.
В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Исходя из вышеуказанных положений пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2016 год).
При этом положения подпункта 1 пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ предусматривают присвоение статуса и категории субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона, на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, аукционная комиссия, на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе вправе осуществить проверку наличия сведений об Обществе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/), но не имея иных документальных подтверждений не отнесения Общества к субъектам малого предпринимательства, не могла принять обжалуемое заявителем решение.
Заявителем на заседание комиссии представлены документы подтверждающие отнесение Общества к субъектам малого предпринимательства, а следовательно соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Также, заявителем пояснено, что ими подано заявление в налоговый орган на внесение соответствующей записи об Обществе в реестр.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок приходит к выводу об отсутствии факта предоставления недостоверных сведений в заявке Заявителя. В связи с чем, отклонение указанной заявки по причине представления недостоверных сведений, является незаконным и нарушает положения п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер Инвест" на действия комиссии Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан обоснованной.
2. Признать комиссии Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан нарушившим п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 сентября 2017 г. N ГЗ-698/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017