Резолютивная часть решения объявлена -22.09.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 26.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Дорджиев Б. М. - председатель Комиссии, врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Уланов М.В. (доверенность Nб/н от 12.07.2017 г.),
представителя заказчика - Министерства здравоохранения РК Додгаев Н.Л. (доверенность NХМ/5 от 01.03.2017 г.)
в отсутствие представителя заявителя ООО "БЭБИ", должным образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "БЭБИ",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 15.06.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "БЭБИ" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N0105200000217001079 на поставку питания детского на молочной основе (сухое). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 978( два миллиона девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот семьдесят восемь) руб. 51 коп.
Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения ст.33 Закона о контрактной системе, так как в техническом задании в отношении продукта N 4 "Каша молочная сухая быстрорастворимая рисовая для детей раннего возраста с 4-6 мес." функциональные и качественные характеристики указаны таким образом, что под описание не подходит ни один продукт.
Уведомлением от 18.09.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "БЭБИ" по существу было назначено на 21.09.2017 г. в 09 часов 25 минут.
На начало рассмотрения жалобы от ООО "БЭБИ" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя и дополнения к жалобе в части отсутствия в документации обоснования закупки в отношении каш и расхождения в Информационной карте и техническом задании по срокам годности "срок годности 6 месяцев" и "срок годности 12 месяцев".
Комиссия Калмыцкого УФАС России в связи с запросом дополнительной информации, а также полным изучением представленных документов объявила в заседании перерыв до 11 часов 00 минут 22.09.2017 г.
22.09.2017 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России в том же составе продолжила рассмотрение данной жалобы в том же составе. На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заказчика возражал относительно доводов жалобы, просил жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 08.09.2017 года (с изменениями от 19.09.2017 г.) Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000217001079 об электронном аукционе на поставку питания детского на молочной основе (сухое). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 978( два миллиона девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот семьдесят восемь) руб. 51 коп. Срок окончания подачи заявок: до 08 ч.00 мин.27.09.2017 г. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 29.09.2017 г. Дата проведения электронного аукциона: 02.10.2017 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -Министерство здравоохранения Республики Калмыкия. Согласно пояснений представителя Заказчика на момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе поступило уже 3 заявки.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель указывает положения аукционной документации содержат нарушения ст.33 Закона о контрактной системе, так как в техническом задании в отношении продукта N 4 "Каша молочная сухая быстрорастворимая рисовая для детей раннего возраста с 4-6 мес." функциональные и качественные характеристики указаны таким образом, что под описание не подходит ни один продукт.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Предметом настоящего аукциона согласно извещения N0105200000217001079 определено - поставка питания детского на молочной основе (сухое).
В разделе IV. "Техническое задание на поставку питания детского на молочной основе (сухое)" аукционной документации Заказчиком прописаны конкретные показатели объекта закупки, в том числе позиция 4 "Каша молочная сухая быстрорастворимая рисовая для детей раннего возраста с 4 мес." со следующими техническими характеристиками:
Nп/п |
Наименование продукции |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг |
Единица измерения |
Количество |
4 |
Каша молочная сухая быстрорастворимая рисовая для детей раннего возраста с 4 мес. |
Каша молочная рисовая в соответствии с ТУ производителя. Каша должна быть сухая молочная быстрорастворимая. Продукт без искусственных добавок, без ароматизаторов, без красителей, без консервантов. Обогащен витаминами, минералами и микроэлементами. Состав: мука рисовая, сухое цельное молоко или молоко сухое обезжиренное, витамины, минералы и микроэлементы. Пищевая ценность ( в 100г сухого продукта): |
Шт. |
4051 |
белок не менее 12,0- не более 20,0 г, | ||||
жир не менее 10,0 - не более 18,0 г | ||||
Углеводы не менее 67-не более 70,0 мг | ||||
Натрий не более 500 мг | ||||
Кальций не менее 400-не более 600 мг | ||||
Железо не менее 6-не более 10,0 мг | ||||
Йод не менее 40,0- не более 80,0 мг | ||||
Тиамин(В1) не менее 0,2-не более 0,6 мг | ||||
Рибофлавин (В2)не менее 0,4-не более 0.8 мг | ||||
Ниацин (РР)не менее 4-не более 8 мг | ||||
Ретинол(А)не менее 350-не более 450 мкг-экв. | ||||
Токоферол (Е) не менее 5,0-не более 10,0 мг | ||||
Аскорбиновая кислота (С)не менее 50-не более 61 мг | ||||
Герметичная упаковка не менее 200 гр. |
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы ООО "БЭБИ", заявителем и представителем Заказчика представлены каши различных производителей. Проанализировав представленные сторонами сведения и документы, Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что под описание данных каш подпадает как минимум 2 продукт: "Heinz РИСОВАЯ КАША С МОЛОКОМ" и "УМНИЦА Рисовая молочная с яблоком".
В связи с этим участником размещения заказа может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика. Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере заказов.
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Заказчиком описание объекта закупки прописано с соблюдением требований Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы необоснованным.
2) Заказчик считает, что в документации отсутствует обоснование закупок в отношении каш, что также является нарушением при размещении закупки.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.
Согласно требованиям пункта 1 части 8 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 50, пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о закупке, извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия органов ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, данный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
3) Заявитель указывает, что в документации имеет место расхождение по установлению срока годности поставляемого продукта, а именно в Информационной карте и в техническом задании указаны разные сроки "Срок годности 6 месяцев" и "срок годности 12 месяцев".
Комиссия, проанализировав представленные Заказчиком документы по закупке с реестровым номером N0105200000217001079 на поставку питания детского на молочной основе (сухое) установила, что данный довод Заявителем необоснован по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
08.09.2017 г. Уполномоченным органом Министерством экономики и торговли было размещено извещение и аукционная документация на поставку питания детского на молочной основе (сухое) с реестровым номером N0105200000217001079.
19.09.2017 г. в связи с внесением изменений в положения аукционной документации, Уполномоченным органом была размещена аукционная документация на поставку питания детского на молочной основе (сухое) с реестровым номером N0105200000217001079 в действующей редакции.
Так, проанализировав положения аукционной документации в действующей редакции (от 19.09.2017 г.), Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в п.6 раздела II Информационной карты указано: "Остаточный срок годности поставляемого товара должен составлять на день фактической поставки не менее 6 (шести) месяцев от гарантированного производителем срока годности относительно каждой единицы товара". Также в п.5,6 раздела IV Технического задания Заказчиком установлено "5.Срок годности товара (заменители грудного молока) на момент поставки не менее 6 мес. от общего срока годности, указанного на упаковке. 6. Срок годности товара (молочные каши) на момент поставки не менее 6 мес. от общего срока годности, указанного на упаковке".
Тем самым, данные требования по гарантированным срокам установлены Заказчиком и не противоречат условиям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЭБИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Дорджиев Б.М.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 сентября 2017 г. N 08-10-195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017