Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КМТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционной комиссии) Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Климовской РЭС филиала ГУП МО "Мособлгаз" "Подольскмежрайгаз" под размещение фронт-офиса (закупка N 0648200000117000351 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3828703, 45 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 25.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 31.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в Аукционе участвовало 2 участника закупки;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем признано ООО "Электрострой плюс" с предложением о цене контракта - 3 388 402,49 рублей
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2017N0648200000117000351-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе
(в составе первой части заявки участник закупки указал несколько значений показателей вместо конкретного значения показателя используемого товара по показателю "Материал заполнения" товара 6. "Кабинка туалетная в комплекте", а также по показателю "Цвет" по следующим товарам: 8. "Плитка керамическая на стену", 9. "Плитка керамическая на стену", 10. "Плитка керамическая на пол", 11. "Керамогранит неполированный", что не соответствует требованию Инструкции по заполнению Формы 2 документации об электронном аукционе и Приложению N 2 Технического задания документации об электронном аукционе)"
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N 2к техническому заданию документации об Аукционе для товарапод пунктом 6 "Кабинка туалетная в комплекте" по показателю "Материал заполнения"установлено значение, которое не может изменяться"ПВХ или ДСП или массив дерева";
для товарапод пунктом 8 "Плитка керамическая на стену" по показателю "Цвет" установлено значение, которое не может изменяться "серый или аналог отличный на полтона";
для товара под пунктом 9 "Плитка керамическая на стену" по показателю "Цвет" установлено значение, которое не может изменяться"серый шелк или аналог отличный на полтона";
для товара под пунктом 10 "Плитка керамическая на пол" по показателю "Цвет" установлено значение, которое не может изменяться"черный/темно-серый/серый";
для товара под пунктом 11 "Керамогранит неполированный" по показателю "Цвет" установлено значение, которое не может изменяться"светло-серый/бежево-серый";
При этом, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено "Наличие в описании товара и применяемых материалов показателей, значения которых не могут изменяться, означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, за исключением случаев, когда товар (материал) должен обладать одним из перечисленных параметром или характеристикой (при использовании Заказчиком символа ";" либо союза "или")".
Таким образом, установленное Заказчиком требование об изменении значений, которые не могут изменяться противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в составе документации об Аукционе Заказчиком установлены две инструкции, что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для товарапод пунктом 6 "Кабинка туалетная в комплекте" по показателю "Материал заполнения"Заявитель указал значение "ПВХ или ДСП или массив дерева";
для товара под пунктом 8 "Плитка керамическая на стену" по показателю "Цвет" Заявитель указал значение "серый или аналог отличный на полтона";
для товара под пунктом 9 "Плитка керамическая на стену" по показателю "Цвет" Заявитель указал значение "серый шелк или аналог отличный на полтона";
для товара под пунктом 10 "Плитка керамическая на пол" по показателю "Цвет" Заявитель указал значение "черный/темно-серый/серый";
для товара под пунктом 11 "Керамогранит неполированный" по показателю "Цвет" Заявитель указал значение "светло-серый/бежево-серый", что соответствует положениям Закона о Контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при подаче заявок на участие в Аукционе отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КМТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 08.08.2017 N 07-24-9518эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 августа 2017 г. N 07-24-9518эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017