Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Планета Будущего" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Установка шумозащитного экрана на автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва - Тула - Орёл - Курск - Белгород - граница с Украиной на км 43 (лево, право) в районе д. Бережки, Московская область (лот 143) (извещение N 0348100042417000118на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.09.2017;
2) дата и время окончания подачи заявок - 27.09.2017;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 291 340 470 ,00 руб.;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.09.2017.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено техническое задание документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "Температура асфальтобетонной смеси при укладке", "Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке", "Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, не менее", "Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, не менее", "Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, не более", "Водостойкость , не менее", "Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее", "Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, не менее", "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, не менее", "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин", "Водонасыщение образцов, отформованных из смеси", "Пористость минеральной части", "Остаточная пористость", "Содержание зерен слабых пород, не более", "Содержание пылевидных и глинистых частиц, не более", "Содержание зерен слабых пород, не более", "Содержание пылевидных и глинистых частиц, не более", "Требуемая прочность на сжатие не менее", "Коэффициент фильтрации, более", "Модуль крупности, более", "Содержание пылевидных и глинистых частиц", "Предел текучести", "Временное сопротивление разрыву", "Относительное удлинение, не менее", "Испытание на изгиб в холодном состоянии ( с - толщина оправки, d - диаметр стержня)", "Водопоглощение бетона не более по массе", "Толщина цинкового покрытия барьерного ограждения при горячей оцинковке деталей ванным способом", "Водопоглощение в течение 24 ч", "Условная вязкость", "Массовая доля нелетучих веществ", "Прочность сцепления с бетоном", "Температура размягчения", "Температура гибкости на брусе".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Кроме того, исходя из приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, Комиссия установила, что участникам закупки не предоставляется возможным выявить соответствие значений к показателям товаров, следовательно, не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 11.09.2017 Заказчик опубликовал на официальном сайте извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 27.09.2017 г.
В информационной карте в документации об Аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 14.09.2017 г.
Следовательно, Заказчик, установил срок окончания подачи заявок в Извещении об Аукционе не соответствующий установленному сроку окончания подачи заявок в документации об Аукционе, чем вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, действия Заказчика, установившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 3, пункт 4, пункт 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
3.Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 20 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Дата начала предоставления разъяснений: "28" августа 2017 года. Дата окончания предоставления разъяснений: "12" сентября 2017 года, при условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации об Аукционе поступил Заказчику не позднее "10" сентября 2017 года.".
На основании изложенного установлено, что документация об Аукционе содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе составленные ненадлежащим образом.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Планета Будущего" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 5, пункта 11 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 18.09.2017 N 07-24-14182эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 сентября 2017 г. N 14182эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017