Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуАО ПК "Тепло и сила" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Управление коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на техническое перевооружение котельной в с. Шестаково сельского поселения Теряевское (извещение N 0148200005417000669на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 336 306,43 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -08.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 11.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки единственного участника закупки признананесоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.09.2017 N0148200005417000669-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Заявка отклонена по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Обоснование:
п. 8 "Клей" участник указал значение показателя "Наличие включений и комков" несоответствующее требованиям заказчика. В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе: "В части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в предложении участника закупки в отношении вариативных показателей (в том числе в отношении тех показателей, которые указываются в диапазоне) не допускается указание слов и сочетаний слов "должен быть" / "не должен быть", "должен" / "не должен", "может" / "не может", "может быть" / "не может быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "допускается" / "не допускается", "свыше" / "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "превышает" / "не превышает", "или", "либо", "
", "свыше", "требуется", "следует", "необходимо", а также их словоформ по отношению к характеристикам поставляемых товаров, подразумевающим установление требования к минимальным и/или максимальным значениям показателей со стороны заказчика. В предложении Участника закупки указанные слова или сочетания слов, подразумевающие требования заказчика, необходимо исключить или заменить на слова (сочетания слов), подразумевающие предложение участника закупки. Если в предложении участника закупки будут в наличии слова (сочетания слов), подразумевающих установление требования к значениям вариативных показателей со стороны заказчика, предложение участника закупки в отношении значения такого показателя будет признано отсутствующим. Указывается только достоверное и конкретное значение характеристик и функциональных свойств товара (за исключением предоставления значений показателей в диапазоне, которые включают значения и верхней, и нижней границы диапазона значений)".
В пункте 8 формы 2 документации об Аукционе установлен товар "Клей, соответствие ГОСТ 2199-78 "Клей резиновый", дата введения 01.01.1979" с показателем "Наличие включений и комков" и значением показателя "не допускается" в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться".
Заявитель заполнил заявку в соответствии с требованиями документации об Аукционе, указав по товару "Клей, соответствие ГОСТ 2199-78 "Клей резиновый", дата введения 01.01.1979" по показателю "Наличие включений и комков" значение показателя "не допускается", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 2 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО ПК "Тепло и сила"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.09.2017 N07-24-14413эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 сентября 2017 г. N 07-24-14413эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017