Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Трендру" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей N11 г. Химки (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Химки "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по установке автоматизированного узла управления (УУТ) системой отопления для нужд МБОУ Лицей N11 г. Химки в 2017 году (извещение N 0848300044517000655 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 853 596,65 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 31.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 07.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали4 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки4 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ООО "Трендру"с предложением о цене контракта 980 732,01 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявки Заявителя с порядковым номером 2 требованиям документации об Аукционе, поскольку участником закупки с порядковым номером 2 не представленадекларация субъекта малого предпринимательства.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту 7 пункта 12.4 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьследующие документы и информацию:декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит декларацию о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям, установленным подпунктом 7 пункта 12.4 документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств соответствия заявки Заявителя (порядковый номер 2) на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
По аналогичным основаниям заявка участника закупки с порядковым номером 4 неправомерно признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении в действиях Аукционной комиссией части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части принятия решения о соответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Трендру"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной Комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.09.2017N 07-24-14508эп/17по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 сентября 2017 г. N 07-24-14508эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017