Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобыООО "Фарм Технологии плюс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Королёвская городская больница" (далее - Заказчик), при проведении путем АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ МО "Королёвская городская больница" в 2017 году (закупки N 0348300075517000139, N 0348300075517000140, N 0348300075517000141 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) изменения в извещение об осуществлении закупки размещены на
Официальном сайте - 08.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -
по закупке N 0348300075517000139 - 983 843 ,70 руб.,
по закупке N 0348300075517000140 -990 504 ,60 руб.,
по закупке N 0348300075517000141 -513 590 ,46 руб. соответственно;
3) дата окончания подачи заявок - 16.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -
20.06.2017;
5) дата проведения Аукционов - 23.06.2017;
6) на участие в Аукционах подано3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционах допущено3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукционов предложения о цене контракта подавали 3
участников закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка2 участников
закупки признаны соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколам подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2017 N 0348300075517000139, N 0348300075517000140, N 0348300075517000141(далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Отсутствие у участника лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения)".
Изучив документацию об Аукционах, Комиссия установила, что Заказчиком в пунктах 12, 16 и 17 информационной карты установлено
Требования к участникам электронного аукциона |
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки , а именно: Наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения) (в соответствии со ст.12 Главы 2 ФЗ-99 от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"); В случае участия производителей лекарственных средств и предоставления производителем товара собственного производства допускается наличие лицензии на производство лекарственных средств (в соответствии с Федеральным законом N 61-ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств"); |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - копия действующей лицензии в соответствии с Федеральный законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Письмом Минздравсоцразвития России от 03.02.12г N 25-1/10/2-855 и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности": Аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов, включающая в себя необходимые для осуществления выполнения предмета аукциона: - изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения; - хранение лекарственных средств для медицинского применения; - отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; - перевозка лекарственных средств для медицинского применения. 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге: - копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями; |
Предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона |
Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии в соответствии с Федеральный законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Письмом Минздравсоцразвития России от 03.02.12г N 25-1/10/2-855 и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности": Аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов, включающая в себя необходимые для осуществления выполнения предмета аукциона: - изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения; - хранение лекарственных средств для медицинского применения; - отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; - перевозка лекарственных средств для медицинского применения. |
В соответствии с техническим заданием, объектом Аукционов является поставка лекарственных препаратов.
Заказчиком в документациях об Аукционах установлены требования к препаратам, которые являются экстемпоральными лекарственными средствами.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству лекарственных средств и фармацевтическая деятельность относятся к перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии. Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 28.12.2010 г. N1222н "Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" пунктом 5 установлено, что "оптовой торговле подлежат лекарственные средства, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке".
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" экстемпоральными лекарственными препаратами являются лекарственные средства, входящие в состав комбинированного лекарственного средства, изготовляемые по индивидуальной прописи.
Таким образом, экстемпоральные лекарственные препараты изготавливаются непосредственно в аптеке по рецепту врача для конкретного пациента.
Кроме того, согласно статье 13 Закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обращении лекарственных средств" экстемпоральные лекарственные средства не подлежат государственной регистрации.
При этом, участник закупки, который не является изготовителем лекарственных средств, не обязан не обязан иметь лицензию на производство лекарственных средств и лицензию на осуществление фармацевтической деятельности (Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения).
Более того, участник закупки в составе своих заявок на участие в Аукционах представил лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с правом изготовления лекарственных средств.
Таким образом, установленное требование Заказчика о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения) является неправомерным.
Указанные действия Заказчика нарушают части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части утверждения неправомерных требований к участникам закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "Фарм Технологии плюс" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссиинарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 12.07.2017 N 07-24-8968/17, N 07-24-8969/17, N 07-24-8970/17по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2017 г. N 07-24-8970/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017