Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуАНО "Без преград" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Московское областное РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для инвалидов в 2017 году (извещение N 0348100085017000098 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 08.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 89988728, 24 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.09.2017;
4) дата проведения Аукциона - 29.09.2017;
1)Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, которые не регламентируются ГОСТ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен при составлении описания объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, в том числе такие показатели как: "Количество каналов цифровой обработки акустического сигнала", "Беспроводной передачи данных о изменении положения регуляторагромкости и кнопки переключения программ на парный слуховой аппарат, прибинауральном слухопротезировании, для синхронизации уровня громкости иакустической программы", "Сжатия высокочастотных звуков и перемещение в область слышимыхпациентом частот", "Световой индикации работы слухового аппарата", "Беспроводной бинауральной функции улучшения разборчивости речи вовремя телефонного разговора".
При этом в пункте 2.1.2 технического задания документации об Аукционе установлено "Изделия должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, и перечисленных ГОСТов:
- ГОСТ Р 51024-2012 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний";
- ГОСТ Р 50444-92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия";
- ГОСТ Р 51407-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Слуховые аппараты. Требования и методы испытаний";
- ГОСТ ISO 10993-1-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 1. Оценка и исследования";
- ГОСТ ISO 10993-5-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 5. Исследования на цитотоксичность: методы in vitro";
- ГОСТ ISO 10993-10-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 10. Исследования раздражающего и сенсибилизирующего действия";
- ГОСТ Р 52770-2016 "Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний".
- ГОСТ Р МЭК 60118-14-2003 "Аппараты слуховые программируемые. Технические требования к устройствам цифрового интерфейса. Размеры электрических соединителей".
- Технические характеристики к слуховым аппаратам, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (максимальный ВУЗД, максимальное усиление, диапазон частот, регулировки ТНЧ, АРУ, ТВЧ и другие) приводятся в номинальных значениях, без учета полей допуска и в соответствии с стандартом ГОСТ Р МЭК 60118-7:2013 (полностью идентичного международному стандарту IEC 60118-7:2005) 2cc (измерения для 2-х кубовой камеры) и указаны в технических характеристиках.".
На заседании Комиссии установлено, что в указанных ГОСТ для товара "Аппараты слуховые" отсутствуют требования ктехническим характеристикамтоваров, например, в том числе такие показатели как: "Количество каналов цифровой обработки акустического сигнала", "Беспроводной передачи данных о изменении положения регулятора громкости и кнопки переключения программ на парный слуховой аппарат, при бинауральном слухопротезировании, для синхронизации уровня громкости и акустической программы", "Сжатия высокочастотных звуков и перемещение в область слышимых пациентом частот", "Световой индикации работы слухового аппарата", "Беспроводной бинауральной функции улучшения разборчивости речи во время телефонного разговора".
При этом, согласно пункту 4.6 ГОСТ Р 51024-2012, "В технических условиях на СА конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением СА".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные технические характеристики установлены в соответствии с потребностью Заказчика. В подтверждении своей позиции представителем Заказчика были представлены технические паспорта и руководства по эксплуатации слуховых аппаратов, в соответствии с которыми данные показатели установлены.
При этом, в представленных Заказчиком документах отсутствуют такие показатели как: "Количество каналов цифровой обработки акустического сигнала","Беспроводная передача данных о изменении положения регулятора громкости и кнопки переключения программ на парный слуховой аппарат, при бинауральном слухопротезировании, для синхронизации уровня громкости и акустической программы", "Сжатие высокочастотных звуков и перемещение в область слышимых пациентом частот".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования, не предусмотренные ГОСТ, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлено условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно требованиям обеспечения исполнения контракта документации об Аукционе, поставщик обязан"осуществлять Поставку при наличии соответствующей медицинской лицензии согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации N 291 от 16.04.2015 "О лицензировании медицинской деятельности".
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирование в отношении физических лиц не предусмотрено.
Таким образом, положения проекта государственного контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Без преград"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-14575эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2017 г. N 07-24-14575эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017