Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "П.С.Д" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией городского округа Рошаль (далее - Заказчик), МКУ "ЦОД" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по строительству объекта: блочно-модульная котельная 45 МВт по адресу: Московская область г. Рошаль, ул. Свердлова, северо-восточнее д. 25 (номер извещения 0148300006317000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе не осуществил возврат заявки Заявителя по причине отсутствия на лицевом счете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 744 280 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта - 54 885,60 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно пункту 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 15.08.2017 N ИИ2 дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.08.2017, дата проведения Аукциона - 28.08.2017.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 N 0148300006317000097-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что 05.09.2017 ООО "Компания "ЭВЕРЕСТ" обратилось в Московское областное УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба). 11.09.2017 комиссией Московского областного УФАС России принято решение по делу N 07-24-13570эп/17 о признании Жалобы обоснованной, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 11.09.2017 по делу N 07-24-13570эп/17 выдано предписание, согласно которому:
1. Оператору электронной площадки в срок 2 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты) обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией настоящего предписания.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии в срок 1 рабочий день с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить протокол подведения итогов Аукциона, составленный при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению в срок 1 рабочий день с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Аукционной комиссии в установленный Заказчиком срок провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе".
Срок исполнения предписания - 25.09.2017.
На заседании Комиссии установлено, что 14.09.2017 Заказчиком отменен протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 N 0148300006317000097-3 и 19.09.2017 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2017 N 0148300006317000097-3-1, согласно которому заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, при этом Заявитель признан победителем Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, согласно которому денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе разблокированы 31.08.2017 в связи с тем, что 30.08.2017 заявка Заявителя на участие в Аукционе признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, однако согласно предписанию Московского областного УФАС России от 11.09.2017 по делу N 07-24-13570эп/17 Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения предписания Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией и Аукционной комиссии в установленный Заказчиком срок провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе не осуществил возврат заявки Заявителя по причине отсутствия на лицевом счете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "П.С.Д" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2017 г. N К-1245/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017