На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "СК "ТИТАН" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУ "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Начальная школа на 30 учащихся в п. Эконда" (номер извещения 0319300044917000052) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки в нарушение требований Красноярского УФАС России не осуществил приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 99 999 430 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Строительно-монтажный трест N 1" с минимальным предложением о цене контракта - 98 999 435,70 рублей;
10) Заказчиком 15.09.2017 заключен государственный контракт
с ООО "Строительно-монтажный трест N 1" по цене - 98 999 435,70 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, Красноярским УФАС России 13.09.2017 в ЕИС размещено и направлено по почте уведомление о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы ООО "СК "ТИТАН" на действия Заказчика (далее - Жалоба) по существу.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе не осуществлено приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения Жалобы по существу, при этом Заказчиком 15.09.2017 заключен контракт с ООО "Строительно-монтажный трест N 1".
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не исполнившего требование Красноярского УФАС России о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения Жалобы по существу, нарушают часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
от 26.09.2017 N ВП-489/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2017 г. N ВП-489/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017