Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "Донаэродорстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Азов" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Азов" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-21 Волгоград - Каменск - Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев). Реконструкция автомобильной дороги А-260 Волгоград - Каменск - Шахтинский - граница с Украиной на участке км 11+000 - км 24+500, Волгоградская область (номер извещения 0358100002317000102) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 959 501 130 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.09.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "РостовАвтоДорСтрой" с предложением о цене контракта - 4 934 703 624,35 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.09.2017 N 0358100002317000102-1-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Требование аукционной документации (поз.27 приложения 5 к аукционной документации): "Песок природный. Группа песка - крупный и повышенной крупности. Песок класса I, II". В инструкции по заполнению заявки участником аукциона указано: "Знак "," разделяет все необходимые заказчику товары, характеристики товаров". Таким образом, Заказчику требуется песок крупный первого и второго класса; а также песок повышенной крупности первого и второго класса. Предложение Участника: "Песок природный. Группа песка крупный и повышенной крупности. Песок класса I, II". Из предложения Участника не ясно, будет ли поставляться песок обеих групп и первого и второго класса, как того требует техническое задание или предлагается два вида песка соответственно, например: крупный - первого класса, а повышенной крупности - второго класса. Требование аукционной документации (поз.119 приложения 5 к аукционной документации): "Напряжение сети 220 _ 10% В". В инструкции по заполнению заявки участником аукциона указано: "Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара". Единицей измерения напряжения сети является Вольт. Предложение Участника: "Напряжение сети 220 _ 10% В". Таким образом, участник не указал в каких единицах измерения указано напряжение сети 220. В преамбуле к заявке участником указано следующее: "Все размеры товаров/материалов в заявке указаны в мм, показатели температуры в градусах Цельсия, если в отношении конкретного показателя в заявке не указана иная единица измерения". Единицей измерения напряжения сети является Вольт, а не мм".
В соответствии с приложением N 5 документации об Аукционе установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении строительно-монтажных работ по объекту закупки.
Пунктом 27 "Песок природный" приложения N 5 документации об Аукционе установлены следующие требования к характеристикам товара: "Группа песка - повышенной крупности и крупный. Песок класса I, II. Песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.
Пунктом 119 "Светильник" приложения N 5 документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к характеристикам товара: "Напряжение сети 220 _ 10% В".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующую информацию: "Песок природный. Группа песка повышенной крупности и крупный. Песок класса I, II. Светильник. Напряжение сети 220 _ 10% В".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе знак "," разделяет все необходимые заказчику товары, характеристики товаров.
Вместе с тем, из положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не следует, что участникам закупки необходимо представить в составе заявок на участие в Аукционе по позиции 27 "Песок природный" приложения N 5 документации об Аукционе песок повышенной крупности класса I, песок повышенной крупности класса II, песок крупный класса I, песок крупный класса II.
Из совокупности требований документации об Аукционе следует, что участникам закупки по позиции 27 "Песок природный" в составе заявки необходимо представить группу песка крупный и повышенной крупности, I, II класса, что содержит заявка Заявителя.
На заседании Комиссии установлено, что по позиции 119 "Светильник" приложения N 5 документации установлено: "Напряжение сети 220 _ 10% В".
Согласно инструкции по заполнению заявки участником аукциона: "знак "_" переносится в первую часть заявки в неизменном виде".
При этом, изучив заявку Заявителя Комиссией установлено, что Заявителем указана характеристика товара с указанием единицы измерения напряжения сети, а именно Вольт, что соответствует требованию Заказчика, установленному в пункте 119 "Светильник" приложения N 5 документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 15.09.2017 по делу N К-1207/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 1, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. На основании решения от 15.09.2017 по делу N К-1207/17 Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Донаэродорстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений частей 1, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком при проведении Аукциона не выдавать, в связи с тем, что предписание об устранении указанных нарушений выдано на основании решения от 15.09.2017 по делу N К-1207/17.
5. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения части 5
статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным в действиях Заказчика нарушениям частей 1, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе переданы на основании решения от 15.09.2017 по делу N К-1207/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
7. Передать материалы дела от 26.09.2017 N К-1239/17 по выявленному нарушению Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2017 г. N К-1239/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017